Как определить, работает ли датчик давления наддува?

Mercedes Vito (W638) 1996 — 2003

У машины на ходу отключаются турбина и идет сначала сизый, затем черный дым и двигатель не набирает больше 3000 оборотов. После того как заглушишь машину, через какое-то время заведешь, работа нормализуется. Можно пол дня проездить, пока не повториться все снова.

digger-13

Здравствуйте. Вопрос актуален. Съездили к электрику. По таблице напряжения проверили датчик. Говорит что рабочий. Поехали на диагностику сказали не работает ЕГР. Сняли ЕГР, промыли, почистили, на вакуум откликается. Значит работает. Решили проверить всю систему ЕГР. 2 вакуумных преобразователя. Но как проверить никто не знает. А купить их проблема. Вчера поехали в Бишкек, там у них столица спринтеров, думали что и диагностика на уровне. До перевала 130 км, доехали без турбины, перед перевалом заглушили. Завели, турбина работает еще 100км. Приехали в город, до диагностики, турбина не работает, подключили комп. Кудесник говорит нижний вакуумный преобразователь не работает. Заменили на б\у, завели, работает и довольные поехали домой. Км 20 отъехали, праздник кончился. Вернулись, и так раза 3, показывает 1403 ошибка. Спрашиваю расшифруй, говорит не знает по-английски, в общем плюнули. Сами перевели, как смогли. Потом пошли, купили кулер, еще один новый вакуумный преобразователь, и уехали. Но сначала заглушили, 230 км проехали с турбиной, а утром снова машина тупит. Сегодня поменяли кулер и еще второй преобразователь. Который на клапан ЕГР, никакого толку. Завтра почистим выхлопную трубу, я не объяснил в чем проблема. Вдруг машина стала тупить, едешь, все нормально. Потом раз и больше 3000 не поднимает. Заглушишь и опять все хорошо, потом опять плохо, потом хорошо.

Похожие вопросы:
Кулер Мерседес Вито, автобус, как проверить? – 1 ответ

Помогите! Я в дизеле новичок, полетела турбина, снял на ремонт. Перед тем как поставить турбину, хочу проверить кулер. Где находится не знаю, желательно в картинках. Заранее спасиб......

Звук трещётки и дым с глушителя – 1 ответ

При разгоне резко появился звук трещётки, и повалил дым с глушителя. Проверил турбину все в идеале. Снял голову но ничего не увидел. Подскажите пожалуйста, что может быть? Заранее ......

После замены гидрокомпенсаторов плохо набирает обороты Мерседес Вито – 1 ответ

Добрый день. На Вито 638, 2.0, бензин, после замены гидрокомпенсаторов машина плохо набирает обороты, при высоких оборотах начинает сильно рычать выхлопная...

Нет питания на клапан турбины Мерседес Вито – 1 ответ

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, клапан турбины управляется ЭБУ?...

Двигатель плохо развивает обороты в Мерседес Вито – 1 ответ

У меня Вито 108 Д(79 лс), без турбины. Двигатель очень медленно набирает обороты. В чем может быть дело? Может нехватка топлива? Тогда как это проверить и как добавить подачу топли......

3 ответа

Сам спросил, сам ответил. Проблема, ошибка 1403. Решение - замена датчика забора воздуха.

Шланг датчика хватает воздух, как хватает так и отсекает. Поставьте новый. В целом описанная вами ситуация, подпадает не только под проблемы с датчиком наддува. Чтобы не гадать, нужно предварительно провести диагностику и решать конкретную проблему. 

Как правило, датчик давления наддува на Мерседес Вито 638 не выходит из строя, но может забиться сажей считывающий элемент. Датчик нужно снять и почистить. Обратите внимание, если уплотнительная резинка датчика повреждена, то ее нужно заменить. Для примера, ниже на фото показан датчик наддува с автомобиля Форд после 80 тысяч километров пробега.

Ниже перечислены основные причины, из-за чего мотор 2.2 CDI встает в аварийный режим (не набирает больше 3000 оборотов) и сильно дымит:

  • Вакуумные трубки управления турбиной. Трубки могут слететь или потрескаться. Нужно посмотреть все трубки и при необходимости одеть/заменить.
  • Неисправности мембранного клапана управления турбиной. Клапан нередко забивается грязью, окисляются провода в разъеме, а также могут перетереться провода, идущие к нему за корпусом воздушного фильтра (возле лонжерона). Для профилактики клапан нужно разобрать, почистить и проверить состояние мембраны. Также нужно замерить сопротивление катушки, оно должно быть 12 Ом. Клапан расположен снизу возле генератора. Ниже на фото разобранный клапан с целой мембранной от Вито 638 2.2 CDI. 

     

  • Пробита мембрана клапана ЕГР. Проверить мембрану можно с помощью дымогенератора

  • Вышел из строя датчик температуры впускного воздуха. Это довольно распространенная проблема на Вито и решить ее можно только заменой датчика на новый. При неисправности этого датчика появляется ошибка 1403, но стоит отметить, что эта ошибка может быть и при подсосах неучтенного воздуха. 

Только через компьютерную диагностику.