Как правильно заменить газовый блок управления Фиат Добло 1.6 2008 год?
На газу плавают обороты, на ходу дёргает машину. Я купил б/у блок управления и хочу заменить.
На газу плавают обороты, на ходу дёргает машину. Я купил б/у блок управления и хочу заменить.
Проверил форсунки газовые, дело не в них. Раньше машина ехала при сбросе ноги с педали газа сама(1,2 скорость, может и третья), сейчас на газу так не едет, на бензине кое-как. Обор......
Сколько кубов имеет газовый баллон FIAT DOBLO Cargo, 1.6, 16v, Natural Power, 2004 год?...
Снять старый блок, установить почти новый. Возможно потребуется перепрошивка под свой двигатель.
Но я бы для начала проверил форсунки, редуктор, датчики, проводку. Ибо при их неисправности почти новый блок будет работать так же как старый. Это будет облом.
А зачем блок управления менять? Можно настроить то оборудование, которое сейчас стоит на вашем автомобиле.
Если установлено 2-ое поколение, то обороты холостого хода регулируются на газовом редукторе, там есть «крутилка». После регулировки холостого хода, нужно отрегулировать подачу, это регулируется винтом «жадности» (этот винт на шланге, может стоять тройник и перед ним этот регулировочный винт). На 2-ом поколении, если вы написали про блок управления, который в салоне – переключатель бензин-газ, то там всё просто, он электрический, переключает водитель клавишей, электроклапана подачи. Если включен бензин, значит выключен газ и наоборот, если включен газ, то выключается бензин. Сами электроклапана установлены на бензиновой магистрали и на газовой магистрали. Так вот, если вы написали про этот блок, то всего лишь отсоедините провода от старого, его уберёте, и соедините провода с новым блоком, его установите.
Если же на вашем авто установлено газовое оборудование 4-го поколения, то там конечно другие компоненты есть, кроме газового баллона, мультиклапана, редуктора, установлены газовые форсунки. И имеется блок управления этим оборудованием – компьютер, в принципе, тоже ЭБУ, только для управления газовым оборудованием. Если во втором поколении можно было запустить мотор на газовом топливе (хотя это нежелательно), то на 4-ом поколении такой фокус, можно сказать невозможен. Там сделано так, что любой запуск двигателя делается на бензине. И только когда охлаждающая жидкость разогреется примерно до 45-ти градусов Цельсия, тогда компьютер перекроет поступление бензина и включит подачу газа. Переключения происходят без участия водителя. А вот настройки газового блока управления, делает мастер-компьютерщик на станции установки ГБО. Всё через компьютер. Самостоятельно вы там ничего не нарегулируете.
Заменить газовый ЭБУ можно самому, это не трудно, при выключенном зажигании, отсоедините фишку со жгутом проводов от блока управления, убираете его. К новому блоку, подсоедините фишку с проводами, закрепите блок управления, вот и всё. Если этот бэ/ушный блок работал с таким же мотором, то может быть он сразу будет нормально работать. Если же он с другим мотором работал, то надо будет делать настройки. А настроить всё-таки придётся просить опытного мастера со станции ГБО, он подключит свой ноутбук и подстроит новый блок к вашему автомобилю. Можете самостоятельно заменить фильтры на газовом оборудовании, это и на 2-ом поколении и на 4-ом, можно сделать своими руками.