ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
При снятии головки блока цилиндров руководствуйтесь описанием процедур снятия различных деталей, узлов и агрегатов, изложенных в соответствующих разделах руководства по ремонту!
Снятие
-
Выполните декомпрессию топливной системы, отсоедините отрицательный провод от батареи.
-
Снимите воздушный фильтр.
-
Отсоедините соединительные патрубки сапуна и клапана вентиляции картера, вакуумные патрубки от впускного коллектора.
-
Снимите верхний патрубок радиатора, патрубки системы впрыска, перепускной патрубок и соединительные патрубки радиатора.
-
Отсоедините нагнетающие и сливные трубки.
-
Отсоедините штекеры проводов от:
• датчика кислорода;
• датчика температуры;
• привода холостого хода;
• датчика положения дроссельной заслонки;
• датчика температуры входящего воздуха;
• температурного датчика системы рециркуляции отработавших газов;
• датчика детонации;
• от топливных форсунок.
-
Отсоедините высоковольтные провода от свеч зажигания.
-
Снимите корпус термостата, термостат, картер термостата с уплотнительными кольцами.
-
Снимите крышку головки блока цилиндров.
-
Снимите верхнюю крышку ремня привода распределительного вала.
-
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки.
-
Закрепите ремень привода распределительного вала на шкиве проволокой или веревкой.
-
Заблокируйте распределительный вал от проворачивания и снимите шкив с прикрепленным на нем ремнем привода.
-
Снимите заднюю верхнюю крышку ремня привода распределительного вала.
-
Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в три захода и снимите их (см. рис.3.55).
-
Снимите головку блока цилиндров.