Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина?
Всем доброго времени суток! Как и наверное у всех авто данной марки, потёк радиатор печки. Была замена радиатора, термостата, бачка расширительного, ну и антифриза. Всё поменяли, и залили как положено, но воздух остался.
Пытался согнать через шланг, который должен идти на дроссель (дроссель электронный, подогрева нет, но шланг есть, выходит из патрубка печки и в термостат). Ничего это не принесло, и была попытка выгнать воздух как описывал Андрей, на такой же вопрос. Суть ответа была: открыть крышку бачка, и подержать 5 минут 3000 оборотов.
Я попробовал, и буквально на 1 минуте, при температуре 95 градусов, выгнали антифриз из бачка.
Теперь вопрос, должно ли так быть и почему это происходит?
Напишу что было дальше…
С открытой крышкой экспериментировать больше не хотелось, пришлось разобрать старую крышку, вставить в неё сосок от бескамерки, заклеить отверстия в крышке, а на сосок шланг… Шланг в канистры и вот теперь газку поддать. При каждом нагреве двигателя 95-98 градусов антифриз выгоняли в канистру. При 98 включался вентилятор, и начиналось охлаждение жидкости, и её засасывало из канистры в систему. Должно было так происходить или это не нормально?
На прогар прокладки проверял презервативом на бачок… Всё в порядке, не стоит и даже не надувается, если только чуть чуть при подгозавке и уже на прогретом двигателе.
Да, почему думаю что воздух в системе… Иногда бульканье в радиаторе печки, и печка иногда очень греет, а иногда и не очень, короче не понятно как работает.
Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий
Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Как проверить крышку радиатора
Как запаять алюминиевый радиатор
Герметик для радиатора
Интерактивная схема системы охлаждения двигателя
Что если, температура вырастет, через открытую крышку не выдавит ож? После последних экспериментов, вроде не булькает пока... И экспериментировал при поднятой морде... Печка конечно не горизонтально была. Очень круто нужно поднять, чтоб выровнять печку в горизонт.
И всё же меня очень волнует вопрос, почему выгнало жидкость через бачок? Закипела? Температура кипения у антифриза как мин. 105 градусов. А было всего 95. Создалось большое давление? Разве его там нет всегда, когда работает двигатель и помпа гоняет.
Я ставил, где-то 35 градусов. Глянул как-то - мало ож и добавил. Сделал чуть выше середины бачка и печка прям сразу стала дуть холодным воздухом. Сделал отбор ож и печка опять задула горячим воздухом.
У тебя проблема наверное с термостатом. Дело в том, что забор на печку идёт с большого круга. А у тебя ож гоняет по малому кругу.
Александр!? Двигатель не перегревается... Термостат открывается 84-85 градусов. Заменил его вместе с печкой... Старый при 76 открывался. В движении температура двигателя в пределах 80-82 градусов. Установлен подогрев двигателя, думаю он как радиатор работает, немного охлаждает при движении. Остановился, буквально минута, и температура 86-89... Возможно действительно заморочился по поводу воздуха, но бульканье в печке не может просто так быть? Сейчас его нет, посмотрим что будет дальше.
Бульканье бывает и при исправной системе. Просто в калине дурная система охлаждения. Замучаешься ждать, когда стёкла отогреются, а потом в салоне сауна.