Как подобрать ось ступицы для прицепа?

ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 1970 — 2006

Лопнула ось ступицы прицепа «леди см» на торсионной подвеске! Колеса стоят вазовские! Торсион, рычаг, ось ступицы, соединены сварочным соединением! Вопрос — с какого авто эта ступица? Ось ступицы каленая или если токарь выточит, можно ли ее ставить?

Похожие вопросы:
Свист на левом заднем колесе ВАЗ 2101 – 1 ответ

У меня такой вопрос, когда начинаю ехать у меня появился свист на левом заднем колесе. Когда выключаю скорость перестает свистеть, что это?...

2 ответа

Цементируют, как правило, дешевые низкопрочные стали с низким содержанием углерода, которые хорошо свариваются и не образуют трещин в околошовной зоне. Для оси прицепа цементация актуально лишь в одном случае: повысить твердость шеек под подшипники, для износостойкости. Можно изготовить ось из более дорогой стали (35ХМА, 40Х, 40ХН2МА, ХВГ), которая достаточно хорошо сваривается и имеет хорошую прочность поверхности без цементации.

Но тогда необходимо изготовить заготовку оси с небольшим припуском по всем размерам, потом сделать закалку до твердости HRC 35..37 единиц (прогреть до вишневого цвета и охладить в масле), потом довести размеры оси до нужных и приварить к рычагу электродом из нержавеющей стали. После сварки сделать легкий отпуск сварной зоны, для снятия напряжений. Для этого нужно зачистить до металла и прогреть всю деталь до температуры 280...300 *С(желтый цвет побежалости, не доводя до посинения).

Ось из сплава, который цементируется, если точить-то обязательно цементировать в термичке. А лучше, на мой взгляд, скулибить чей-то задний мост-балку с готовыми осями, что-бы не пролететь с геометрией.