Цементируют, как правило, дешевые низкопрочные стали с низким содержанием углерода, которые хорошо свариваются и не образуют трещин в околошовной зоне. Для оси прицепа цементация актуально лишь в одном случае: повысить твердость шеек под подшипники, для износостойкости. Можно изготовить ось из более дорогой стали (35ХМА, 40Х, 40ХН2МА, ХВГ), которая достаточно хорошо сваривается и имеет хорошую прочность поверхности без цементации.
Но тогда необходимо изготовить заготовку оси с небольшим припуском по всем размерам, потом сделать закалку до твердости HRC 35..37 единиц (прогреть до вишневого цвета и охладить в масле), потом довести размеры оси до нужных и приварить к рычагу электродом из нержавеющей стали. После сварки сделать легкий отпуск сварной зоны, для снятия напряжений. Для этого нужно зачистить до металла и прогреть всю деталь до температуры 280...300 *С(желтый цвет побежалости, не доводя до посинения).