Какие обороты оптимальны для переключения передач МКПП Опель Антара?

Opel Antara 2006 — н.в.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, какие обороты являются оптимальными для переключения передач на механической коробке F40 Opel Antara? Двигатель 2.4. У меня в сервисной книжке данных об этом нет (таблицы передаточных чисел и соответствующих им оборотов). При неправильном попадании в обороты у меня плохо отрабатывают синхронизаторы (чувствуется заедание).

Похожие вопросы:
Сколько масла в МКПП Опель Антара? – 1 ответ

Сколько масла заливается в МКПП Опель Антара 2014 гв? На сайте -3,2 л, здесь-1,8 л, здесь -2,3 л.У меня слилось 1,45 л. Сколько реально нужно заливать? Спасибо....

6 ответов

Пяти ступенчатая МКПП:

  • Первая Самая мощная, подающая наиболее высокий крутящий момент. Она необходима для начала движения и преодоления трудно проходимых участков дороги. До 40 км/ч

  • Вторая Нужна для разгона авто. 20-60 км/ч

  • Третья Для нее характерен небольшой крутящий момент, что требует более высокой скорости. 30-90 км/ч

  • Четвертая Позволяет разгонять авто до максимума. От 40 км/ч

  • Пятая более 80-ти км/час. Используется на прямых дорожных участках, не требующих маневрирования

  • Задняя или задний ход, мощность соответствует первой скорости

Шести ступенчатая МКПП:

  • первая передача (0-20 километров в час);

  • вторая передача (20-40 километров в час);

  • третья передача (40-60 километров в час);

  • четвёртая передача (60-90 километров в час);

  • пятая передача (90-110 километров в час);

  • шестая передача (свыше 110 километров в час).

Как показывает практика опытные водители определяют необходимый момент переключения передачи по звуку мотора. Натужный рёв силового агрегата свидетельствует, что наступило время переключить передачу.

Не нужно забывать, что своевременное переключение передач предотвращает преждевременный износ мотора, снижает расход топлива и уменьшает выброс вредных веществ в окружающую среду. Необходимо помнить, что выжимается сцепление плавно и передачи переключаются быстро.

Передаточные числа есть.
Только коробка передач F40 шла в 7-ми модификациях.
Какая установлена на вашем автомобиле, это надо смотреть что написано на ней

autouser

Что конкретно написано на коробке, я точно не скажу, т.к. я её не разбирал. Но т.к. автомобиль 4-х приводный (задняя ось может подключаться автоматически при пробуксовке), то это один из вариантов с идентификатором: 3E (GM 55567643), AKD(GM 55577520) или AVL(GM 55582851). Подскажите пожалуйста, где можно в нормальном качестве посмотреть эту таблицу, что за источник? Плохо видно значения.

autouser

Двигатель A24XF 2,4л, коробка 6-ти ступенчатая механическая.

Анатолий.sib

Там где я взял таблицу, она там тоже маленькая. Если у вас не получается увеличить, тогда я попробую это сделать.

autouser

Пробовал максимально приближать, не разобрать, возможно это связано с размером экрана на моём ноуте - 14 дюймов. не вытягивает значения, не понять 3 или 8 и буквы не разобрать многие.

Анатолий.sib

Вы на компьютере смотрите если то увеличивайте кнопками "контрл" и +. А если с телефона тогда там конечно ничего не увидеть.

autouser

Что за источник, если не секрет? Может там могут подсказать, откуда табличка? Похоже с какого-то мануала. Я приобретал книгу на свой автомобиль, но в ней больше рассказывается про каптиву, нежели про антару, к тому же там описаны только 5-ти ступенчатые коробки передач, а о 6-ти ступенчатой ни намёка. Книгу писали до 2012 года.

autouser

У меня ноут, размер экрана не большой. Я пробовал увеличивать экран браузера, но не помогает.

Анатолий.sib

Чёт его знает где его опять искать. Форум какой-то Опель Антара. Я за 2 часа перелопатил их несколько штук, и не запомнил с какого взял фото. Это опять надо два часа висеть, чтобы найти (если найдётся ещё). Может к утру завтрашнего дня найдётся, если ночь всё опять перечитывать.

Анатолий.sib

В моём компьютере увеличивается и читается. Справа вверху 3 точки, на них тычете и там есть строка увеличения масштаба.

autouser

Сильно приблизить не получилось, но увеличив до 185% цифры удалось посмотреть. Большое спасибо за табличку. Осталось по числам определить обороты и попробовать на практике.

Оптимальные обороты это 2000-3000, это больше для экономии топлива, мкпп должно быть все равно, какие обороты. Возможно есть износ мкпп, попробуйте еще прокачать сцепление (может есть воздух) с заменой жидкости.

autouser

Попробую. Михаил, а где можно посмотреть материалы на коробку f40?

Михаил Самсонов

Попробуйте заменить масло в кпп и тормозную жидкость в гидроприводе кпп, далее проверьте, так же будет или нет.

autouser

Тормозная жидкость замены не требует, она свежая, в ней меньше одного процента воды. Масло буду менять в МКПП. После замены проверю.

Михаил Самсонов

"Тормозная жидкость замены не требует" - это в контуре гидропривода сцепления? Так может воздух есть в системе? Понимаете, нет таких данных ни по одному авто, что при таких то оборотах передачи будут включаться хорошо, а при таких то нет. Передачи должны хорошо переключаться при любых оборотах, а остальное только для экономии топлива.

Как вариант — в коробке нет масла. Или есть, но мало. А если есть и в норме, значит синхронизаторы на исходе, скоро потребуется ремонт коробки. Ещё, как вариант, можно залить в КПП присадку, это отсрочит ремонт на некоторое время.

Если накатано более 35 т.км. то может быть в масле присадки не работают

Накатал уже более 70 тыс. км. Присадками стараюсь не пользоваться, т.к. в современных маслах производители и так присадки добавляют. Масло в коробке буду менять. Смущает тот факт, что бывает весь день езжу и попаданий на зубья не чувствую, при интенсивном переключении в пробках попадаю. Особенно если переключаюсь со 2-й на 3-ю при оборотах 1700 — 1900. Поэтому изначально и спрашивал если кто знает, где можно посмотреть табличку с оборотами, соответствующими каждой передаче.На данный момент я на повышение иду следующим образом:

  • 1500-1700 — 1-я;
  • 1900-2000 — 2-я;
  • 2200-2300 — 3-я;
  • 2300-2500 — 4-я;
  • 2500-2700 — 5-я;
  • 2700 — 3000 6-я.

Может кто по другому делает или по скорости только?

Николаевич

Вот как Вы переключаете - это больше для экономии бензина. Все зависит от дорожной ситуации. Я могу и на 2000 переключить. А могу где - то перед обгоном ( или на подъем) ехать на 4000 а потом в процессе обгона на 6000 переключить на следующую передачу.

autouser

Я действительно пытаюсь экономить на бензине, т.к. при высоких оборотах выше 3000 у меня бортовой компьютер показывает потребление бензина до 36л на 100 км., по городу в основном выше 4-й не повышаю, т.к. сильно большой расход из-за частых остановок и разгонов.

Если при переключении скорости прилагаете больше усилий но нет характерного скрежета зубьев по зубьям шестерён, то синхронизаторы работают отлично, проблема только в большой рассогласованности — не синхронности шестерён. Тугое переключение обычно наблюдается с переключения с высшей скорости на низшую и с замедленными действиями. Попробуйте на низшую скорость переключаться с перегазовкой и пошустрей переключать рычаг.

autouser

С перегазовкой обычно переключаю когда дорога более и менее свободная, но стараюсь не резко, даю время немного синхронизироваться, приблизительно 0,5 сек. Пару раз при манёвре быстро переключал, слышал рокот, надеюсь пару раз не убьют коробку?