Обороты ниже 500 — это проблема похоже в загрязнённом РХХ (регулятор холостого хода), заклинило шток и он не шевелится. Так как запуск «с пол пинка», то видимо шток и застрял на положении запуска двигателя. Чтобы он заработал, надо снять РХХ и промыть карбклинером.
Когда снимите регулятор и промоете карбклинером, можно проверить его не устанавливая на мотор. Подсоедините его к фишке подключения и на недолго включите зажигание, если шток зашевелится, значит исправен ваш РХХ.
«Нажимаешь на акселератор не реагирует...» — это проблема в неработающем ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Предварительно, проверьте, не ослаблен ли тросик" газа на дроссельной заслонке.
Эти два прибора установлены на ДУ (дроссельный узел). Если не изменяет память, он на двух шпильках, закреплён гайками. Снимите его со впускного рессивера, промойте внутри карбклинером.
Если дроссельная заслонка электронная (без тросика), тогда значит дело в ней или в электронной педали «газа». Когда снимите ДУ, загляните в рессивер, вполне возможно, там внутри валяется пластиковый резонатор, выудите его оттуда. Этот резонатор практически не играет никакой роли, его можно выбросить (вполне возможно его до вас выбросили, если вы уже не первый хозяин машины). Положительного эффекта от этого резонатора можно сказать, никакого. Этот резонатор должен висеть сразу за дроссельной заслонкой внутри рессивера. Но он почти у всех проваливается внутрь, болтается в рессивере, частично затыкает там отверстия для прохода воздуха в цилиндры. В общем, как у человека лишним признали аппендицит (отросток кишки), так и этот резонатор совсем не нужен в рессивере, он там даже лишний, отваливается, болтается и мешает работать нормально мотору.
При обратной установке дроссельного узла, обязательно новую прокладку надо ставить (их продают в любом автомагазине по продаже запчастей для ВАЗ).
Вообще-то при проблемах с двигателем, обычно загорается «чек» (лампочка на щитке приборов в виде силуэта мотора). Она говорит о том, что имеется ошибка (ошибки) в двигателе.
Сделаете компьютерную диагностику, и по номеру ошибки будет ясно где именно неисправность, и будет понятно как это дело устранить.