То что масла не было на щупе, это ещё не значит, что его нет в поддоне. Оставшегося количества масла в картере, могло вполне хватать для забирания насосом и подачи его в масляную магистраль, потому и не загорелась аварийная лампочка падения давления масла.
Про уровень сказать трудно, он может быть разным на разных моделях двигателей, зависит от объёма масляной системы, как бы и от длины каналов этой же самой системы и от заглубления заборной сетки в картере мотора, даже от фильтра масла зависит (они бывают разных объёмов, и его тоже надо прокачать).
Опять же и от оборотов двигателя тоже зависит, даже на одном и том же двигателе. На малых оборотах на ровной поверхности может хватать уровня масла с минимумом, а вот в пути на разных спусках, подъёмах, с большими оборотами, минимума может и не хватить, пойдёт масляное голодание (особенно на распредвалах), и тут может загореться лампа аварийного давления, то есть она сообщит о недостатке давления масла в системе, именно о недостаточности давления (о низком уровне сообщает другой датчик, которые установлены не на всех моторах).
На вашем автомобиле должен стоять масляный датчик, который срабатывает при давлении 0,5 атм (бар). Если хотите его проверить, снимите с мотора, подсоедините опять к родному проводу, не забывая создать и «массу» на его корпус (резьба датчика), это если он однопроводный, если двух проводный, тогда значит на проводах есть и «минус» и «плюс». И подайте давление например воздухом в датчик 0,4-0,5атм, аварийная лампочка должна загореться.
А в системе двигателя проверяют давление, манометром со шкалой, выкрутив масляный датчик и вкрутив этот самый механический манометр, запускают мотор, смотрят на холостом ходу прогретого двигателя.