Не горит подсветка багажника и задняя подсветка салона в Тойота Авенсис

Toyota Avensis II 2003 — 2008

Не горят подсветка передних дверей, задняя подсветка салона и багажный отсек. А передняя подсветка салона горит и предохранитель целый

Похожие вопросы:
Где резистор бензонасоса в Тойота Авенсис 2? – 3 ответа

Здравствуйте. Подскажите, где находится резистор бензонасоса?...

Отключается электроусилитель руля, включаются лампы АКБ, ABS и другие – 3 ответа

Здравствуйте. Помогите определить неисправность.Стал отключаться электроусилитель руля на поворотах. При этом на приборном щитке включаются контрольные лампы АКБ, ABS, AVС, TRC OFF......

Не работает дополнительная точка подключения в Тойота Авенсис 2 – 2 ответа

Добрый день. Тойота Авенсис 2006 года, 2 литра, 147 л.с. Не работает точка подключения дополнительного оборудования на задней части подлокотника водителя. Пользовался насосом для ш......

Ошибка P0724 в Тойота Авенсис 2 – 2 ответа

Добрый день! Загорелся на панели автомобиля Chek. Считал ошибку P0724 выключатель стоп-сигналов В — высокий уровень сигнала. Подскажите что нужно сделать, насколько это серьёзно, в......

Сбиваются показания расхода топлива в Тойота Авенсис 2 – 2 ответа

Доброго времени суток, есть вопрос по поводу работы компьютера расхода топлива. Авенсис, 2.0, D4D, 85KW. Постоянно сбивается на половине или меньше бака. Заправишь полностью бак сб......

1 ответ

Банально лампочки проверяли? Если с ними все в порядке, то, скорее всего, дело в предохранителе. Однако возможны и другие причины, особенно если это касается подсветки в багажнике. На Авенсисах слабым местом является концевик замка. 

Проверьте предохранитель №56. Он на 7.5А, располагается возле водителя под панелью. В основном если не светится подсветка в салоне (передних или задних дверей в паре с освещением багажника), то проблема скорее всего именно в предохранителе “56”. В руководстве по эксплуатации данный предохранитель обозначен как 56 “DOME”. Он как раз отвечает за: освещение салона, местная подсветка, комбинация приборов, освещение багажника, подсветка замка зажигания.

Также стоит проверить и предохранитель №43 “TAIL” 10А, если не загораются лампочки освещения багажника, подсветки номеров и некоторых других. Поскольку он отвечает за: 

  • комбинацию приборов;
  • передние противотуманки;
  • задние противотуманки;
  • систему автоматической коррекции фар;
  • лампу освещения багажника;
  • подсветку заднего номерного знака;
  • передние и задние габариты.

На схеме ниже показано точное расположение монтажного блока:

В данном случае выполняется проверка и замена предохранителей.

Когда даже сигнализация на брелке оповещает, что багажник не закрыт, то дело в концевике замка. Дело в том, что в этом месте постоянно скапливается много влаги, и как следствие, место контакта сильно окисляется (появляется зеленый налет).

Чтобы решить проблему, придется разбирать замок:

  1. сперва демонтируйте обшивку крышки багажника (чтобы добраться до замка необходимо снять 4 клипсы);
  2. замок удерживается двумя болтами M10 - их также откручиваем;
  3. после этого сам замок можно отсоединять от тяги;
  4. отключите разъем на 3 контакта;
  5. затем снимите пластиковый чехол, который фиксируется двумя защелками. 

После этого откроется вид на механизм концевого выключателя освещения багажника. Выполнен данный выключатель в виде пластины, которая с одной стороны соединена с одним из выводов 3-контактного разъема. Вторая сторона этой пластины соединена с металлическим наконечником (небольшой штырек), запрессованным в корпусе замка. Он выполняет роль массы, а определить его легко - он желтого цвета (изготовлен скорее всего из латуни или бронзы).

При проверке разъема мультиметром, центральный и ближний к пластине контакты должны прозваниваться. Принцип заключается в том, что масса (минусовой контакт) подсоединяется к лампочке, которая и должна загораться. При закрытии замка пластина отводится от штырька, отключая минус, и после этого лампочка перестает гореть.

Практически у всех на Авенсисах перестает гореть лампочка багажника именно из-за окислов между наконечником и пластиной. Поэтому пластину следует тщательно очистить, чтобы зеленоватого налета не было. Для этого можно использовать очиститель контактов, а после нанести специальную смазку для контактов.

Также контакт может нарушаться зимой по причине того, что старая смазка между наконечником и пластиной твердеет под воздействием отрицательной температуры. Следовательно новую смазку для электроконтактов обязательно нужно наносить, предварительно зачистив пластину.

Перед обратной установкой обязательно проверьте контакты мультиметром, прозваниваются ли оба контакта и стабильно ли горит лампочка при открытии крышки багажника!

На разборку замка и зачистку контактов уйдет не более 10-15 минут. 

Также при замыкании лампочки багажника на массу (вследствие случайного удара по плафону во время погрузки багажника) может перегореть диод, который расположен за передней панелью. Сложность заключается в том, что он находится в толстом жгуте проводов и подобраться к нему можно двумя способами - при снятии лобового стекла или только снизу одной рукой, и то наощупь чтобы не снимать панель

Во время перегорания корпус диода практически полностью разрушается и возникает вероятность возгорания проводки на данном участке. Выглядит сгоревший диод вот так:

Артикул диода под замену - 8234532010.

Стоит он довольно дорого, от 1300 и до 1700 р. Так выглядит б/у диод, который можно найти на разборках.