Не работают поворотники Гранта

ВАЗ (Lada) Granta I 2011 — н.в.

Добрый день. Перестали работать поворотники в Гранте. Подскажите, где искать причину поломки?

Похожие вопросы:
Самопроизвольное включение вентилятора ВАЗ Гранта – 4 ответа

Ошибку выдает на обрыв, замыкание на массу или бортовую сеть. Все контакты просмотрел все в норме. Спасибо заранее....

Почему пропало питание от аккумулятора на ВАЗ Гранта? – 4 ответа

Не заводится двигатель. Полностью пропало питание от аккумулятора....

Перестала гореть лампочка давления масла при включении зажигания в Лада Гранта – 3 ответа

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, поменял масло и перестала гореть лампочка на включенном зажигании....

Не работает электроника Лада Гранта – 3 ответа

Не работает сигнал, прикуриватель, кнопка багажника. Предохранители в порядке, Ф20!...

Глохнет на ходу Лада Гранта – 3 ответа

При пробеге 15000 двигатель глохнет на ходу. При небольшой паузе вновь запускается и через несколько км все повторяется. При прохождении ТО 15000 км была заявлена неисправность, но......

1 ответ

Когда не моргают поворотники на Ладе Гранте, то может быть всего 5 причин:

  1. Сгорел предохранитель поворотников;
  2. Перегорели лампочки;
  3. Отказало реле;
  4. Вышел из строя подрулевой переключатель;
  5. Пропало питание или масса.

Для того чтобы определить, почему не работают поворотники на Лада Гранта проделайте следующее:

  • Для начала проверьте предохранитель в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля (возле левого колена водителя). За поворотники (а также задние ходовые огни) на Гранте отвечает предохранитель F6 на 7.5A. Обратите внимание, в редких случаях невозможно визуально оценить перегорел предохранитель или нет. Для того чтобы точно откинуть проблему с предохранителем, нужно заменить новым. Ниже на фото отмечен нужный предохранитель.

  • Проверьте сами лампочки. Если перегорела одна из ламп, то на панели приборов указатель поворота будет мигать в два раза быстрее с той стороны, где есть поломка. Для того чтобы наверняка убедится, что лампа перегорела, нужно снять ее и осмотреть. Как правило, в лампе накаливания отчетливо видно когда отгорит вольфрамовая нить.
  • Проверьте реле поворотников. Основной признак выхода из строя это когда после включения поворотника он моргает 1-2 раза и затем перестает или загорается, но не мигает. Для того чтобы убедится что проблема наверняка в реле, его нужно снять. Далее подайте на него 12В, если реле щелкает значит оно исправно. Обратите внимание, реле 1-2 раза может щелкать и затем перестать работать, проверьте чтобы оно срабатывало 10-15 раз подряд. Реле располагается в монтажном блоке в салоне под маркировкой К5. Ниже на фото оно отмечено.

  • При поломке подрулевого переключателя поворотники время от времени могут пропадать. К примеру, включили поворотник он работает 10 секунд, потом 3 секунды не работает (или постоянно горит) и затем дальше начинает работать. Вместе с поворотниками часто бывают проблемы с включением дальнего света. Обратите внимание, если у вас работает аварийка и при этом не работают указатели поворота, то наверняка проблема в переключателе. Также стоит отметить, что при поломке клавиши аварийки тоже могут не работать поворотники. При поломке подрулевой переключатель нужно менять в сборе, он не ремонтопригоден.
  • С помощью мультиметра проверьте питание и массу на разъемах приходящих на поворотники. Если питания или массы нет, нужно искать обрыв согласно схеме проводки. Также в редких случаях проблема может быть в монтажном блоке в контактах реле или предохранителя. Ниже схемы поворотников на Лада Гранта.

На заметку! На Лада Гранта (Люкс) поворотники могут не работать по причине выхода из строя блока ЦБКЭ.

Этот блок отвечает за целый ряд опций связанных с электроникой и поворотники также сюда входят. Как правило, неисправность блока проявляется в том, что на авто не работает только левый поворотник Гранта или не работает правый поворотник.

При такой неисправности чаще всего рекомендуют менять блок в сборе и цена его около 7000 рублей. В большинстве случаев выходит из строя не весь блок, а только сдвоенный ключ BTS 5242-2L. Ниже на фото отмечены два ключа которые отвечают за правый и левый поворотник и соответственно аварийку.

Для ремонта вам нужно приобрести ключи в радиомагазине и перепаять их. Блок будет работать не хуже нового. Цена ключей около 300 рублей. Вот только его тяжело найти в радиомагазине, я еще тяжелее перепаять, нужен фен либо паяльная станция.