Нужен ли зазор в сцеплении без паука?

ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 1970 — 2006

Предстоит установить комплект «беспаучьего» сцепления HOLA. При окончательной регулировке сцепления, меня интересует, нужен ли зазор между выжимным подшипником и лапками корзины сцепления?

Подшипник с нерабочей торцевой плоскостью закрыт пыльником, а на рабочем торце подшипника есть щель, через которую при постоянном вращении и произойдёт потеря смазки. Смазку выдавит, и это нормально. Читаю отзывы водителей современных автомобилей у которых выжимные умирают от 15000 км до 70 000.

В данный момент на автомобиле стоит ВИС с «пауком». Паук целый, не оборван. Подшипник целый не шумит. Проблемы с корзиной или диском сцепления. Бывает тяжеловато происходит включение первой передачи на прогретом двигателе. Пробег 218 000 тыс.

Похожие вопросы:
Як відремотувати циліндр щеплення на ВАЗ 2101? – 5 ответов

Я купив ремкомплект, а як поставити його не знаю. Дякую за відповідь...

Сцепление плохо работает! – 4 ответа

Бывает пропадает сцепление, то есть, то нету. Подскажите, что делать?...

Не могу прокачать сцепление ВАЗ – 3 ответа

Купил новый ГЦС и РЦС, не могу прокачать, в чем причина?...

Трудно переключать передачи на ВАЗ 2101 – 3 ответа

Рабочий ход сцепления очень низко, очень трудно переключать передачи, задняя включается со «скрежетом», при выключенном двигателе передачи включаются легко....

1 ответ

Да, зазор на ВАЗ-классике, нужен, он регулируется штоком на рабочем цилиндре сцепления

Подводите выжимной подшипник как можно ближе к лапкам ведущего диска сцепления (но не должно быть касания, то есть оставляйте зазор).

Подробнее про регулировку смотрите Здесь ...

Это HOLA

Кроме HOLA, есть и другие импортные образцы сцепления на ВАЗ-классику

Сцепление для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2104, 2105, 2107, Niva (2121), Niva II (2123)

По вашему сцеплению с «пауком»: если есть проблемы с включением передач, тогда проверьте и отрегулируйте зазор рабочим штоком сцепления, возможно он слишком большой и нет полноценного выжима сцепления, оно «ведёт»; так же проверьте уровень жидкости в бачке сцепления и не попал ли воздух в гидравлику сцепления (возможно манжеты износились в главном цилиндре сцепления или в рабочем, а также могут быть подтёки на соединениях трубок).
Возможно так же, что износился ведомый диск сцепления, хотя в этом случае, чаще всего сцепление пробуксовывает, то есть передача включена, а автомобиль не едет или начинает ехать с большим замедлением, хотя обороты двигателя уже и большие.

Если нет никаких проблем со сцеплением, тогда всё дело, в коробке передач, например изношен синхронизатор или муфта синхронизатора. Можно проверить это двойным выжимом сцепления. Если с двойным выжимом отличные переключения передач, тогда есть проблема в коробке передач с синхронизаторами.

Cotyra

Последний раз отвлеку Ваше внимание. Привожу коэффициенты трения сталь по стали 0,03-0,09. подшипник скольжения смазанный 0,02-0,08. чугун и феродо 0,25-0,45. В нашем случае при проблеме с подшипником по причине потери им смазки и соответственно обязательном подклинивании при этом местом где будет происходить скольжение, со 100% уверенностью можно предположить торцовую поверхность наружной обоймы подшипника и пластинки пружины корзины сцепления, т.к. здесь всего два элемента входящие в контакт друг с другом. В подшипнике же добавляется третий элемент между внутренне и внешней обоймой -шарик или ролик, который при отсутствии смазки превращается из тела качения в элемент трения.

Cotyra

Спасибо Вам, Анатолий, за участие и расстановкой точек над i. Я уже морально готов к тому, что через довольно не продолжительный пробег(предположительно до 30 000 км)у моей новой HOLAвской корзины истончаться кончики пружин в которые прикладывается усилие торцовой поверхностью выжимного подшипника за счёт микроскопического истирания с поверхности контакта более твердой поверхностью подшипника.

Cotyra

И еще, Анатолий, по отправленной ссылке я не нашел ничего нового, но нашел то, что эта регулировка в её классическом варианте предназначена для так называемой корзины с "пауком", в тексте это называют фрикционное кольцо упорного фланца у которого коэффициент трения на порядок выше, чем коэффициент трения металла по металлу. Ниже привожу выдержку из ссылки "Регулировка привода сцепления заключается в обеспечении зазоров между толкателем и поршнем главного цилиндра и между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца."

аноним

По ссылке, я её дал лишь для того чтобы прочитали каким образом зазор регулируется. И не важно, есть там паук или нет - регулировка ОДИНАКОВА.

Анатолий.sib

По кончикам пружин корзины - ещё их называют лапки корзины: "истончаться" они будут очень и очень долго, потому что та часть выжимного подшипника которая соприкасается с ними во время выжима педали сцепления, она крутящаяся (там подшипник, и в нём шарики со смазкой естественно). То есть внутренняя часть выжимного подшипника будет крутиться и не будет подшипник тереть кончики вашей новой корзины HOLA. Там скорее выработаются пружины нажимного диска. Или металл устаёт и лапки проседают, гнутся, а то и ломаются (и всё это я видел много раз практически). Хоть вникай, хоть не вникай в коэффициенты истирания металлов, но практические примеры гораздо сильнее, особенно когда это прочувствуешь своими руками и разглядываешь своими глазами. И не будет спешить вытекать из выжимного подшипника смазка - она тугоплавкая и рассчитана на очень-очень большой пробег автомобиля.

Анатолий.sib

Если же вы написали свои комментарии чтобы просветить меня, то это не по адресу. Я на этих сцеплениях и "собаку съел" и ещё и "пудом соли" закусил. И на грузовиках я их несколько изъездил и менял, и на разных легковых авто я тоже их много искатал и много менял, в том числе это были, и отечественные, и импортные. Когда-то в прошлом веке я даже накладки феродо переклёпывал на ведомом диске самостоятельно.

Анатолий.sib

Вы что хотите сказать с этими коэффициентами трения, они всегда были, есть и будут. Но ... сцепления работали и продолжают работать на автомобилях где они установлены.

Cotyra

Ни в коем случае никого просвещать не пытаюсь. Автомобили, на которых умирает сцепление, даже в 50 000 км, это не автомобиль, а мусор. Этот мусор гордо называется современным автомобилем. Хотя автомобиль здесь ни причем. Причина долговечности жизни элементов сцепления- в зависимости от рекомендуемой схемы монтажа и пренебрежением, а отчасти не желанием понимать элементарных процессов происходящих с деталями в той или иной ситуации. Я уже попал в ситуацию, когда зарядил деньги в заведомо бесславный проект "Комплект сцепления HOLA". Я попал не удосужившись разобраться в причинах и следствиях поломок сцепления, в частности корзин без опорной шайбы с фрикционной накладкой.

Cotyra

Понятно, Анатолий. Спасибо ещё раз за участие. Вопрос считаю решён благодаря Вашему вниманию к моей проблеме.

Анатолий.sib

Ну если вопрос решён, я рад за вас. Удачи!