Нужен ли зазор в сцеплении без паука?
Предстоит установить комплект «беспаучьего» сцепления HOLA. При окончательной регулировке сцепления, меня интересует, нужен ли зазор между выжимным подшипником и лапками корзины сцепления?
Подшипник с нерабочей торцевой плоскостью закрыт пыльником, а на рабочем торце подшипника есть щель, через которую при постоянном вращении и произойдёт потеря смазки. Смазку выдавит, и это нормально. Читаю отзывы водителей современных автомобилей у которых выжимные умирают от 15000 км до 70 000.
В данный момент на автомобиле стоит ВИС с «пауком». Паук целый, не оборван. Подшипник целый не шумит. Проблемы с корзиной или диском сцепления. Бывает тяжеловато происходит включение первой передачи на прогретом двигателе. Пробег 218 000 тыс.
Последний раз отвлеку Ваше внимание. Привожу коэффициенты трения сталь по стали 0,03-0,09. подшипник скольжения смазанный 0,02-0,08. чугун и феродо 0,25-0,45. В нашем случае при проблеме с подшипником по причине потери им смазки и соответственно обязательном подклинивании при этом местом где будет происходить скольжение, со 100% уверенностью можно предположить торцовую поверхность наружной обоймы подшипника и пластинки пружины корзины сцепления, т.к. здесь всего два элемента входящие в контакт друг с другом. В подшипнике же добавляется третий элемент между внутренне и внешней обоймой -шарик или ролик, который при отсутствии смазки превращается из тела качения в элемент трения.
Спасибо Вам, Анатолий, за участие и расстановкой точек над i. Я уже морально готов к тому, что через довольно не продолжительный пробег(предположительно до 30 000 км)у моей новой HOLAвской корзины истончаться кончики пружин в которые прикладывается усилие торцовой поверхностью выжимного подшипника за счёт микроскопического истирания с поверхности контакта более твердой поверхностью подшипника.
И еще, Анатолий, по отправленной ссылке я не нашел ничего нового, но нашел то, что эта регулировка в её классическом варианте предназначена для так называемой корзины с "пауком", в тексте это называют фрикционное кольцо упорного фланца у которого коэффициент трения на порядок выше, чем коэффициент трения металла по металлу. Ниже привожу выдержку из ссылки "Регулировка привода сцепления заключается в обеспечении зазоров между толкателем и поршнем главного цилиндра и между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца."
По ссылке, я её дал лишь для того чтобы прочитали каким образом зазор регулируется. И не важно, есть там паук или нет - регулировка ОДИНАКОВА.
По кончикам пружин корзины - ещё их называют лапки корзины: "истончаться" они будут очень и очень долго, потому что та часть выжимного подшипника которая соприкасается с ними во время выжима педали сцепления, она крутящаяся (там подшипник, и в нём шарики со смазкой естественно). То есть внутренняя часть выжимного подшипника будет крутиться и не будет подшипник тереть кончики вашей новой корзины HOLA. Там скорее выработаются пружины нажимного диска. Или металл устаёт и лапки проседают, гнутся, а то и ломаются (и всё это я видел много раз практически). Хоть вникай, хоть не вникай в коэффициенты истирания металлов, но практические примеры гораздо сильнее, особенно когда это прочувствуешь своими руками и разглядываешь своими глазами. И не будет спешить вытекать из выжимного подшипника смазка - она тугоплавкая и рассчитана на очень-очень большой пробег автомобиля.
Если же вы написали свои комментарии чтобы просветить меня, то это не по адресу. Я на этих сцеплениях и "собаку съел" и ещё и "пудом соли" закусил. И на грузовиках я их несколько изъездил и менял, и на разных легковых авто я тоже их много искатал и много менял, в том числе это были, и отечественные, и импортные. Когда-то в прошлом веке я даже накладки феродо переклёпывал на ведомом диске самостоятельно.
Вы что хотите сказать с этими коэффициентами трения, они всегда были, есть и будут. Но ... сцепления работали и продолжают работать на автомобилях где они установлены.
Ни в коем случае никого просвещать не пытаюсь. Автомобили, на которых умирает сцепление, даже в 50 000 км, это не автомобиль, а мусор. Этот мусор гордо называется современным автомобилем. Хотя автомобиль здесь ни причем. Причина долговечности жизни элементов сцепления- в зависимости от рекомендуемой схемы монтажа и пренебрежением, а отчасти не желанием понимать элементарных процессов происходящих с деталями в той или иной ситуации. Я уже попал в ситуацию, когда зарядил деньги в заведомо бесславный проект "Комплект сцепления HOLA". Я попал не удосужившись разобраться в причинах и следствиях поломок сцепления, в частности корзин без опорной шайбы с фрикционной накладкой.
Понятно, Анатолий. Спасибо ещё раз за участие. Вопрос считаю решён благодаря Вашему вниманию к моей проблеме.
Ну если вопрос решён, я рад за вас. Удачи!