Ищу обозначение значков на панели приборов Опель Зафира А

Opel Zafira A 1999 — 2005

На панели горит значок машинка с гаечным ключом и ящик со звездочкой

Похожие вопросы:
Горит значок скользкая дорога в Опель Зафира А – 3 ответа

Добрый день. После замены правой ступицы переднего колеса загорелся значок скользкая дорога и отказала антипробуксовочная система. Появилась ошибка u2108. АБС работает вроде как вс......

Горит значок машинка с ключом Опель Зафира А – 2 ответа

Привет. Хотел узнать, еду, проехал км 15 и на панели горит значок машинка и ключ. Глушу мотор, снова завожу, тухнет, снова еду, через км 2 снова горит, снова повторяется....

Засвечивается машинка с ключиком в Опель Зафира А – 2 ответа

Опель Зафира А, 2.0, дизель, 2001 год. При движении засвечивается машинка с ключиком, то светиться то гаснет. Что может быть?...

Загорелся индикатор желтая звезда в прямоугольнике в Опель Зафира А – 2 ответа

Здравствуйте, возникла проблема на панели приборов, а именно желтая звезда в прямоугольнике.Можете объяснить что обозначает этот индикатор и что делать?...

2 ответа

Ящик со звездой там еще пробка сверху - электронное управление системой охлаждения-кондиционером. Если горит после пуска значит в системе есть неполадки, надо сделать диагностику. Это можно сделать считыванием блинк кодами либо автосканером подключившись к разъему ЭБУ, в общем  осуществимо самому опросить блок на ошибки.

А вот машинка с гаечным ключом - вообще описывается как неисправность в системе управление АКПП, двигателе. Но возможно это сервис.

На следующем фото показаны все предупреждающие и сигнальные индикаторы на приборной панели Опеля Зафиры А, и ниже приведена расшифровка каждого отдельного значка:

  1. Индикатор поломки системы настройки угла наклона фар (отображается на автомобилях с ксеноном). Загорается при включении зажигания на несколько секунд, если горит во время движения значит стоит обратиться на СТО для устранения поломки.
  2. Лампа аварийного режима автоматической коробки передач (на авто с АКПП до 2000 года выпуска). Отображается, когда происходят неполадки в работе автоматической коробки, в ходе чего включается только одна передача чтобы добраться до сервиса. При высвечивании следует выполнить диагностику.
  3. Значок активации спортивного режима АКПП.
  4. Индикатор указателей поворота на прицепе (если установлено тягово-сцепное устройство). Мигает с такой же частотой, что и лампа поворотов самого автомобиля, а при перегорании одной или нескольких ламп на прицепе - перестает мигать. Может также гореть если перегорает лампочка или случилась поломка в подрулевом переключателе. 
  5. Сигнал резервного остатка топлива, начинает гореть постоянно когда в баке остается порядка 7-8 литров. Начинает мигать когда в баке остается не более 2-3 литров топлива.
  6. Значок неисправной работы ABS. Лампочка должна загораться при включении зажигания и сразу же гаснуть. Если она не гаснет - это говорит о наличии поломок в антиблокировочной системе.
  7. Индикатор неисправностей в противобуксовочной системе.
  8. Указатель подогрева свечей накала (актуально для автомобилей с дизельным двигателем).
  9. Отображение активированной системы антизаноса (ESP/TCS).
  10. Кнопка переключения режимов дисплея (одометр, счетчик суточного пробега, индикатор времени на счетчике пробега). Переключение выполняется путем кратковременного нажатия. Чтобы обнулить суточный пробег, нужно включить зажигание и нажать на несколько секунд. Надпись “InSP” обозначает время, оставшееся до сервисного обслуживания, под ним указывается остаточный пробег.
  11. Индикатор неполадок в системе управления двигателем/КПП/иммобилайзером (актуально для автомобилей после 2000 года выпуска). Загорается при включении зажигания и гаснет сразу после старта мотора. Если индикатор мигает, это означает что есть неисправность в работе иммобилайзера и двигатель не запустится. Диагностика выполняется на специализированном сервисном центре. Если указатель загорается во время работы двигателя, он указывает на неисправную работу электрооборудования мотора либо трансмиссии. Система переключается на аварийный режим. 
  12. Указатель аварийного давления масла. Высвечивается красным цветом при включении зажигания и сразу же гаснет. Когда лампочка не гаснет во время работы двигателя, значит в системе смазки упало давление и стоит немедленно заглушить мотор и устранить поломку.
  13. Лампа неисправной работы системы управления мотором. Активируется на несколько секунд при включении зажигания и сразу гаснет. Если индикатор постоянно отображается во время работы двигателя - значит есть поломки в электрооборудования двигателя и система переключается в аварийный режим. Если индикатор мигает - есть серьезная поломка в системе управления, мотор может не запуститься. Также отвечает за контроль уровня токсичности отработанных газов. Если значок горит, то есть неисправность, а если мигает - срочно требуется ремонт пока не произошло повреждение катализатора.
  14. Сигнал заряда АКБ, высвечивается и сразу же гаснет при включении зажигания. Когда лампа горит постоянно, это указывает на отсутствие заряда.
  15. Указатель системы охлаждения (актуально для модификаций с кондиционером). При старте двигателя загорается и сразу гаснет. Если лампа продолжает гореть, нужно проверять системы охлаждения или кондиционирования на наличие неисправностей.
  16. Обозначение активирования стояночного тормоза/неисправностей в тормозной системе. Высвечивается если стояночный тормоз затянут или уровень тормозной жидкости ниже допустимого.
  17. Лампа непристегнутого ремня безопасности. При включении зажигания активируется на несколько секунд в сопровождении предупредительного сигнала.
  18. Значок, указывающий на наличие неисправностей в подушках безопасности или преднатяжителях ремней безопасности. После включения зажигания горит 4 секунды и гаснет. Если продолжает гореть дольше или не загорается вообще - система неисправна, требуется диагностика специализированным оборудованием.
  19. Шкала температуры ОЖ. Когда стрелка оказывается в красном секторе - двигатель перегрет и его дальнейшая эксплуатация запрещена до полного охлаждения. 

После включения зажигания должен сначала тухнуть значок “18” (Airbag), после него “16” (тормозная система) и последним гаснет “11” (машинка с ключиком -неполадки двигателя/иммобилайзера/КПП).

Также встречается проблема, когда продолжают гореть одновременно 2 индикатора - “9” (скользкая дорога) и “11” (машинка с ключом). Чтобы устранить эту проблему не обязательно ехать на сервис, а достаточно заменить предохранитель “35” (10 А) в монтажном блоке.

После старта двигателя и до его температуры в 80°C не повышайте обороты выше отметки в 3000-4000 об/мин. Если вы будете прогревать мотор в таком щадящем режиме, у вас получится продлить его срок службы.

Более подробная расшифровка по руководству всех значков на приборной панели Зафира А имеется вот в этом вопросе: https://etlib.ru/qa/panel-priborov-50722

В общем я вам помогу чуток, разъясню. А вы можете сделать то что я попрошу. Это что я убедился что это машинка с ключом. В общем сделайте сброс сервисного интервала, посмотрим он это. А потом я вам скажу как сделать самодиагностику.

Сброс сервисных интервалов для Opel Zafira 1999-2005:

  1. Закрыть двери.
  2. Выключить зажигание. На дисплее появляется суточный пробег.
  3. Нажать на кнопку сброса и держать. (1) Включить зажигание.
  4. Держать нажатой кнопку сброса по меньшей мере 10 секунд(ы). (1) Индикация сервисного обслуживания перескакивает. Примерно через 10 секунд на дисплее появляется символ максимального пробега или «InSP» на 2 секунд. До отпускания кнопки сброса появляется «—».
  5. Вновь отпустить кнопку.

Теперь периодичность технического обслуживания сброшена. На дисплее появляется счётчик пройденного пути или время по часам. Подробнее о сбросе ТО на Зафире А можно посмотреть в видео ниже:

 

Ошибки на Опеле Зафира А можно считать при помощи педалей тормоза и газа. Нужно заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания, зажать обе педали и после этого снова поместить его в замок и включить зажигание (но не заводить мотор). После этого значок “11” (машинка с ключом) будет мигать и теперь нужно сосчитать сколько раз он загориться. Если подряд быстро посчитали до 10, это означает “0” в коде, после чего значок делает паузу в 2-3 секунды и снова начинает быстро загораться и гаснуть. Если 3 раза загорается - это цифра "3" в коде, если 5 раз - это "5". Всего в коде есть 4 цифры, при диагностике система отображает эти же коды, добавляя в начале букву "P". К примеру таким образом можно определить наиболее распространенные коды ошибок:

  • P0400 - Неисправность в системе рециркуляции отработанных газов;
  • P0110 - Неисправная работа датчика температуры всасываемого воздуха;
  • P0141 - Неисправен нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1).

Подробнее описано в видео: