Образование ледяной пробки в выхлопной трубе Тойота РАВ4

Toyota RAV 4 III (XA30) 2006 — 2013

На машине активирован автозапуск по температуре, входящий в состав функций автосигнализации А93. Выставленная температура -21°С, время прогрева двигателя 10 мин, температура «за бортом» до -30°С держалась 3-4 дня. На 3-4-й день заметила, что выхлопа из трубы нет. На всякий случай поехала в СТО — сказали, что пришлось снимать выхлопную трубу и выбивать многослойную пробку длиной несколько десятков сантиметров.

Физика явления понятна. Не испарившийся при прогреве конденсат застывал, цикл повторялся, результат многослойная ледяная пробка, которая едва не погубила двигатель. Вопрос. Почему на других автомобилях, которые у меня были и которые эксплуатировались в аналогичных условиях, ничего подобного не было? Более того — ни у кого из знакомых — тоже.

1 ответ

Вы пишете что ни у кого из знакомых этого явления — нет. А оно собственно, очень даже распространённое на некоторых моделях. Машина работает на холостых оборотах, на улице мороз, конденсат не успевает «добежать» до выхода наружу, и превращается в ледяную пробку. Однажды хозяин приходит к машине и не может запустить двигатель из-за этой пробки, на эвакуаторе — до любого тёплого бокса — там оттаивает. Либо можно вызвать специалистов по отогреву, а они уже знают такую зимнюю болезнь — отогревают глушитель и мотор запускается. На некоторых моделях автомобилей для такой ситуации имеется сливное отверстие снизу на банке глушителя и на банке резонатора (сразу с завода).

Собственно двигатель от этого не загубится, он просто глохнет когда выход газам затыкается.