Образование ледяной пробки в выхлопной трубе Тойота РАВ4
На машине активирован автозапуск по температуре, входящий в состав функций автосигнализации А93. Выставленная температура -21°С, время прогрева двигателя 10 мин, температура «за бортом» до -30°С держалась 3-4 дня. На 3-4-й день заметила, что выхлопа из трубы нет. На всякий случай поехала в СТО — сказали, что пришлось снимать выхлопную трубу и выбивать многослойную пробку длиной несколько десятков сантиметров.
Физика явления понятна. Не испарившийся при прогреве конденсат застывал, цикл повторялся, результат многослойная ледяная пробка, которая едва не погубила двигатель. Вопрос. Почему на других автомобилях, которые у меня были и которые эксплуатировались в аналогичных условиях, ничего подобного не было? Более того — ни у кого из знакомых — тоже.