Обьясните по коробке передач пожалуйста

ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006

Объясните пожалуйста следующую закономерность МКПП:

На 1-ой передаче, машину очень тяжело столкнуть толкая её. Но она очень легко трогается двигателем

на 5-ой передаче её очень легко толкать, но при этом очень тяжело тронуться двигателем

Похожие вопросы:
Можно ли поставить МКПП с Форд Мондео на ВАЗ 21083? – 4 ответа

МКПП с Форда Мондео, 1.6, на ВАЗ 21083, 1.5, если нет то по какой причине?...

Грохот в двигателе когда завожу – 2 ответа

Как завожу двигатель начинает что-то греметь в двигателе, а стоит выжать сцепление грохот пропадает. Что может быть?...

Можно ли ездить когда пенится масло в коробке передач 2109? – 2 ответа

Для КПП сильно плохо если масло в коробке пенится?...

Будет ли клин МКПП 2109 при поломке обоймы игольчатого подшипника? – 2 ответа

Если лопнет обойма игольчатого подшипника под шестерней какой-нибудь из передач, коробка клина словит? ВАЗ 2109...

Пенится масло в КПП 2109 – 2 ответа

Скажите пожалуйста, почему масло в КПП пенится и выше максимума намного? Когда щуп с КПП вынимаю, на щупе масло с пеной, ВАЗ 2109...

3 ответа

Ну это физика-передаточные числа. Получаем в мощности — теряем в скорости и наоборот получаем в скорости — теряем в мощности. Тут как бы со школьной скамьи начиналось.

Ничего себе вопросик?
В двух словах трудновато объяснить. Людей учат в автомобильных техникуме и в институте несколько лет, чтобы понимали всё это.
В общем тут всё связано с передаточным отношением трасмиссии и с крутящим моментом двигателя. Когда включена первая передача то вращение колен/вала двигателя передаётся через сцепление на первичный вал, шестерёнки, через промежуточный вал, шестерёнки, на вторичный вал и только потом на шестерню главной передачи, и на привода колёс. То есть обороты двигателя получаются занижены на выходе, как через редуктор, потому толкнуть вручную тяжелее. Легко трогается двигателем — потому что крутящий момент большой (вращение передаётся как бы через редуктор).

На пятой передаче легче толкать потому, что меньше переходов по валам, то есть как бы менее переходов по валам и по шестерням в коробке (ну что ли как бы ослаблен редуктор). Вообще на ваз 2108/2109, более близкая передача к прямой, это четвёртая, а не пятая. То есть, легче толкнуть будет уже и на четвёртой передаче, у неё передаточное число — 0,941.
На некоторых автомобилях существует именно прямая передача. То есть это когда обороты колен/вал передаются напрямую на вторичный вал без уменьшения или увеличения. Это когда в коробке вторичный вал сразу соединяется с первичным валом (чаще всего это бывает четвёртая передача). То есть соединение один к одному, передаточное число 1.0.
А тяжело тронуться на пятой, это именно потому, что сразу крутящий момент передаётся на колёса, оборотов двигателю не хватает стронуть массу машины. В принципе при определённом навыке, работая педалью сцепления, разгоняя обороты двигателя, можно и на пятой тронуться. Но это будет не очень полезно диску сцепления, оно будет подгорать в такой момент трогания. Но когда очень надо двигаться, приходится чем-то жертвовать ради того чтобы автомобиль ехал.
Например мне в своей практике приходилось возвращаться в гараж своим ходом (мотор работал) при отказавшем бензонасосе; при отказавшем сцеплении, выжима не было, но передачи переключал; ехал и при обломанном рычаге переключения передач, то есть включить какую-то другую передачу было невозможно — это как примерно сейчас вы спросили про трогание на пятой передаче.

Для этого нужно понимать шо такое крутящий момент и передаточное число. Не бери в голову — езди как все