Перегревается двигатель Мазда 6

Mazda 6 I (GG) 2002 — 2007

Добрый день. Имеет место перегрев двигателя под нагрузками, в городском цикле все работает, при перегреве отопитель работает корректно. Впервые появилась ситуация летом прошлого года, проблема возникает лишь при скорости 120+. При продолжении движения и поднятия температуры к красной зоне выдавливает тосол в расширительный бачок и оттуда через сапун он брызжет.

Проверили в момент перегрева температуру, верхний патрубок имел 92, нижний 41 градус. Поменяли термостат — перегрев происходит все равно, но на скорости свыше 140. Долили антифриза, воздушные пробки выгнали, проблема не устранилась. Разница вводного и выводного шлангов радиатора по прежнему велика даже на ощупь. Вентилятор включается корректно.

Похожие вопросы:
Для чего два бачка над радиатором Мазда 6? – 2 ответа

Спереди над радиатором расположены два бачка. Для чего они предназначены?...

Перестали работать вентиляторы на радиаторе Мазда 6 – 2 ответа

В чем может быть проблема?...

Нужен аналог патрубка на печку Мазда 6 – 1 ответ

Аналог тосольного патрубка на печку Мазда 6, хэтчбек, 2002, подходит ли с другого авто или другой модели?...

Где находиться датчик охлаждения жидкости в Мазда 6? – 1 ответ

Не могу найти расположения датчика...

5 ответов

«проверили в момент перегрева температуру, верхний патрубок имел 92, нижний 41 градус.» — может быть слабая циркуляция из за помпы, а может на скорости через прокладку ГБЦ картерные газы попадают в систему охлаждения, от этого и антифриз выкидывает из бачка, система завоздушивается.

Может радиатор снаружи забит мошкарой и прочей лабудой, поэтому плохо охлаждается. Попробовать прочистить.

Двигатель перегревается даже при новой помпе, ещё и температура нижнего патрубка невысока? А должен нижний патрубок тоже ГОРЯЧИЙ, при перегреве двигателя!!! Вот вам вывод: радиатор двигателя забит внутри. Там через него с трудом протекает немного ОЖ, потому и патрубок нижний не нагревается.
Тосол выдавливает в расширительный бачок, это логично, если мотор перегрелся, ОЖ расширяется, закипает, вот и выдавливает лишний объём.

Анатолий.sib

Вы уже протестировали радиатор!!! Температура патрубков разная. А при нагреве, обязаны быть оба патрубка горячие, и верхний и нижний, только тогда означает, что циркуляция хорошая. Если бы термостат неисправен и был закрыт, тогда нижний патрубок был бы холодный, потому как не было бы циркуляции совсем. При не рабочей помпе, не было бы совсем циркуляции и ваш мотор очень сильно перегрелся , закипел и вышел из строя (заклинил, взорвался и т.п.).

Большое спасибо за отзывчивость и подсказки. Помпа поменяна 2 года назад, за это время автомобиль прошел быть может тысяч 25-30, визуально радиатор вроде выглядит чистым, так как его снимали год назад и паяли(перетерся из за вибрации о кронштейн). Скажите пожалуйста, как я понимаю в эффективности тосола не может быть дело, так как патрубки разно температурные, касаемо прокладки — где то вычитал что была бы ОЖ загазована, но этого нету. Один из вариантов не проработанных остался — может ли крыльчатка помпы проскакивать? Второй — некорректная работа датчика температуры(хотя причем тут нагрузка). Третий — знакомые говорили имели похожую проблему перед умиранием движка, пока не сделали капиталку и не расточили грелась по такому же типу, не знаю как связано. Ну и последний вариант действительно забитый изнутри или снаружи радиатор. Как можно радиатор протестировать, а так же можно ли снять показания датчика ОЖ через подключение к диагносту?

Михаил Самсонов

Раз температура патрубков разная, значит проблема скорее всего не в ДТОЖ. Проверьте крыльчатку помпы, попробуйте промыть радиатор.

madjestic

Спасибо, а есть смысл менять ОЖ при этом? Она сейчас на 80% состоит из свеже залитой

Михаил Самсонов

Если по цвету она нормальная, то можно и оставить.

Была такая проблема. На большой скорости пенился антифриз и выходил через расширительный бачок. Попробуйте рукой верхний патрубок. Он должен быть твердым. Виной всему была крышка радиатора ОЖ. Видно клапан не закрывался

madjestic

Прошу уточнить пожалуйста, в каком состоянии он должен быть твердым и насколько? При стабильной, рабочей температуре 92-95 - его рукой получится сжать?