Чтобы правильно настроить ручник на Соболе, нужно следовать такому алгоритму подтягивания:
- выставите рычаг стояночного тормоза до упора в нижнее положение, а коробка передач должна стоять в это время на нейтрали;
- вывешиваете задние колеса;
- переместитесь в смотровую яму (с нее удобнее всего регулировать ручной тормоз);
- нужно ослабить гайки (“5” на схеме 1), которые фиксируют трос (“11” на схеме 1) на кронштейне (“6” на схеме 1).
Схема 1 - Система стояночного тормоза
После этого следует переместиться к тормозному механизму задних колес:
- снимите небольшие заглушки в механизме задних колес;
- ослабьте гайку эксцентрика механизма регулировки одного из тормозов на 1 - 1,5 оборота (для этого вам понадобится ключ-звездочка на “17”);
- вращайте колесо и поверните эксцентрик (“24” на схеме 2) так, чтобы ось (“25” на схеме 2) была повернута по направлению к стрелке “Е” (на схеме 2) до момента когда начнется затормаживание колеса;
- теперь нужно постепенно ослаблять эксцентрик, пока колесо не начнет вращение (можно допустить чтобы накладки немного касались рабочей поверхности барабана);
- затяните гайку, фиксирующую эксцентрик с усилием в 2,4-3,5 Нм так, чтобы колодки только начали разжиматься;
- в это время сам болт эксцентрика следует держать ключом на “9”;
- по такому же принципу отрегулируйте разжимное звено (“11” на схеме 2) другого колеса, чтобы оно стало в такое же положение;
- верните на место заглушки механизма;
Схема 2 - Механизм тормозной системы задних колес
- для равномерной передачи усилия на тормоза от ручки стояночного тормоза необходимо поставить уравнитель (“9” на схеме 1) перпендикулярно оси машины. Для этого ослабьте гайки фиксации одного троса на кронштейне (“6” на схеме 1) и переместите вперед оболочку этого троса, после этого гайки затягиваются моментом 2,4 - 3,6 Нм;
- переместите рычаг на первый зуб сектора (“4” на схеме 1);
- переместите задний конец оболочки троса (“11” на схеме 1) вперед при помощи гайки так, чтобы колеса начали притормаживать;
- после этого затяните гайки (“5” на схеме 1) с усилием в 2.4 - 3,6 Нм;
- опустите рычаг ручника (“1” на схеме 1) в крайнее нижнее положение и проверьте, не происходит ли подтормаживание колеса;
- можете опускать задний мост на землю.
Если в результате регулировки рычаг стояночного тормоза под усилием в 60 Нм перемещается не более чем на 15 зубьев - то вы правильно выставили ручник на Соболе.