Признаки завоздушивания и как от него избавиться

Toyota Crown IX (S140) 1991 — 1995

Добрый день. При эксплуатации машины летом проблем не было, печку включал и она дула теплом. Буквально вчера(на улице октябрь и на градуснике -15) услышал странный звук шипения из под капота. Открыв капот увидел что с расширителя выдавливает антифриз(кипение). Патрубки все горячие, печка дует холодом, она с самых морозов не грела. На панели температура поднялась всего на одно деление выше рабочей температуры.

Утром обнаружил что в радиаторе недостаточно антифриза, долил, расширитель пуст. Завел доехал до работы(набралась рабочая температура), вискомуфта исправна, но теперь верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный.

Подскажите в чем проблема, завоздушено или термостату конец?

2 ответа

Если бы термостату был конец — стрелка прибора ушла бы вверх. Разница температур патрубков радиатора — нормальное явление при нормальной работе радиатора и термостата.

Кипение могло произойти из-за завоздушивания. Завоздушивание — из-за низкого уровня антифриза в радиаторе. Антифриз мог уйти через помпу, неплотные соединения патрубков, лопнувшие патрубки, потёкший радиатор. Доливайте жидкость, печка прокачается сама, наблюдайте за уровнем, осмотрите систему на предмет утечек, пока что нет повода для паники.

evgeniy.gricenko.87@mail.ru

Добрый день. Спасибо за ответ. При проверке радиатора печки выяснилось что радиатор печки забит, протока почти нет. Промывал два раза по часу, первый щелочью, второй лимонной кислотой. Только лимонная кислота и дала эффект. Попутно решил заменить термостат, он был установлен прежним владельцем без уплотнительного кольца на герметик (красный). Как вывод потеки, и во всей системе плавал герметик. Заменил антифриз. С радиатора печки так же выдуло немало герметика. Теперь в салоне тепло. Пока перегревов не было, но так как в моём автомобиле не было салонного фильтра, предполагаю что радиатор печки и радиатор кондиционера забиты снаружи, т.к. слабый поток воздуха. При полном прогреве авто термостат стал открываться как надо. В расширительный бачок газы не идут. Второй день езжу и пока печку не завоздушило, греет хорошо. Подскажите какие ещё нужно выполнить манипуляции для исключения подобной ситуации. Кстати заметил что вискомуфта не срабатывает (при нагреве не срабатывает) - крутиться с прежней скоростью как и на прогреве.

Николаевич

Наверно для исключения подобных ситуаций не стоит отдавать машину в ремонт прежним мастерам!

Николаевич

Можно попытаться очистить радиатор кондиционера от мусора. Регулятор потока ставите в положение в лицо. Закрываете все дефлекторы кроме одного тряпками (понадобится помощник), в оставшийся свободный дуете продувочным пистолетом из компрессора. На выходе принимаете мусор пылесосом.

«Завел доехал до работы(набралась рабочая температура), вискомуфта исправна, но теперь верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный.» — я бы все же проверил термостат или же температура не дошла до открытия термостат.

«услышал странный звук шипения из под капота. Открыв капот увидел что с расширителя выдавливает антифриз(кипение)» — антифриз может еще выдавливать из за попадания газов в систему охлаждения из за пробитой прокладки ГБЦ или микротрещины ГБЦ, нужно понаблюдать, можно еще газоонализатором проверить, нет ли газов в бачке.