Ну во первых воздух засасывается через фильтр, далее гофра, далее дроссельный узел, через остальные шланги в дроссельный узел попадают картерные газы, а не воздух.
Видимо вы и имеете в виду малый и большой каналы вентиляции картера. Если канал на дроссельном узле прочистить, то масло в гофру не пойдет(если это имеет место быть).
Если шланг просто снять, то у вас под капотом будет все в масле, это факт, да и доливать будете регулярно. Малый канал работает на холостых оборотах и при малых нагрузках, при движении под нагрузкой работает большой.
Вас что собственно беспокоит? Чтоб канал на дросселе не забивался, я в эту магистраль(в разрыв шланга) поставил топливный фильтр от классики. Меняю периодически. Канал не забивается, дроссельный узел тоже, гофра сухая уже много тысяч километров.