Проблема с гидроусилителем на Тойоте

Toyota Avensis II 2003 — 2008

С моментом перехода времени года (с зимы на весну) у меня при старте машины не крутится руль. Я начинаю его двигать в разные стороны, а мне в ответ звук, что-то вроде писка, но сам руль стоит на месте. Случается это именно с утра, то есть после того как машина простоит около 8-ми часов в замарозках т.к. сейчас по ночам ещё либо нулевая, либо минусовая температура. Я решаю ситуацию следующим образом — даю немного вперёд по-прямой и вращаю руль, в момент самой езды он мне поддаётся. Затем так же даю задний ход. И руль постепенно расходится.

В течение дня проблем с рулём больше нет. Заезжал в сервис, сначала мне поменяли генераторный ремень, сказали, что дело в нём. Но ничего не изменилось. После этого заменили масло в гидроусилителе руля. При мне туда залили трансмиссионное масло, сказали, что оно универсальное — подходит как для коробок так и для гидроусилителя. Два дня я покатался всё было хорошо. Затем был выходной, машина стояла около суток, и опять та же проблема — при старте руль не крутится. Приходится кататься туда сюда.

Что скажете? Может кто сталкивался с таким вопросом.

Похожие вопросы:
Темнеет жидкость ГУР – 5 ответов

Здравствуйте. Заметил что жидкость ГУР темно-серая, произвел полную замену жидкости. После пробега 2-3 тыс. жидкость снова потемнела, как до замены....

Гидроусилитель плохо работает Тойота Авенсис 2 – 1 ответ

Подскажите. Уровень масла в бачке был в норме, присутствовал запах легкой гари, потом почувствовал что тяжело стало крутить руль, надо было ехать домой 300-400 км. Проверил уровень......

Гудит насос ГУРа в Тойота Авенсис – 1 ответ

Иногда на поворотах гудит насос ГУРа....

2 ответа

Если плохо поворачивается руль, и слышен свист проскальзывающего ремня, то скорее всего это:

  1. Подрастянулся ремешок ГУРа. Лечится подтягиванием (залезаешь на яме, находишь на навесном насосе натяжной болт, отпускаешь, упираешь любой упор в корпус насоса, оттягиваешь корпус (ремень натягивается (См.норму натяжки ремня в умных книгах по ремонту на твое авто), затягиваешь натяжной болт. Все, ремень подтянут. Процедуру удобнее делать вдвоем (один оттягивает корпус насоса ГУРа, а другой затягивает натяжной болт. Я делал один (вместо второго помощника использовал для упора домкрат с куском трубы, подходящего размера). Если ремень ГУРа уже от старости потресканный, то лучше его поменять, стоит копейки.
  2. Накрылась рулевая крестовина на рулевом валу. Стоит в моторном отсеке в месте соединения рулевого вала с рулевой рейкой. В большинстве тойот они стоят открыто без какого-то резинового чехла и вся грязь попадает на эту крестовинку, выводя ее из строя. Руль при вращении становиться “квадратным”. Быстро лечится проливкой крестовинки жидкостью WD-40. Но это временная мера. По хорошему надо менять. Есть три пути замены. Первый (и лучший)– купить оригинальную деталь. Обычно идет в сборе крестовина, запрессованная в вилки (как одна деталь с одним каталожным номером). Второй — купить только одну крестовину, желательно производства Японии или Кореи. Третий — купить отечественную крестовину от рулевого механизма отечественных ВАЗ 2105-07. Подходит один в один и качество (у Тольяттинских) не хуже, а может и лучше, чем у Корейских.
  3. Проблемы с жидкостью ГУРа. Проверь уровень жидкости в бачке и ее состояние. Заливать в бачок только то, что написано на крышке.

Описываю процедуру полной смены жидкости в гуре на Тойота Виста:

  1. Вывешиваешь передние колеса (я не вывешивал).
  2. Находишь бачок (к нему подходят 2 шланга): если бачок отдельно стоящий то шланга снизу и шланга сбоку. Для SV32 и 3S-FE: отсоединяешь нижний шланг (не забрызгай ремни), заведи двигатель и убедись что из нее течет под давлением жидкость (в какую нибудь банку литровую).
  3. Процесс промывки: подожди немного (секунды 3) после того как все выбежало (трубка «плеваться» начала). Глуши двиг., трубку на место, заливай бачок выше меток, заводи двиг. и крути руль от ограничителя до ограничителя (без усилия на ограничителях), как только жидкость ушла из бочка, долей. пункт.3. пару раз повторить достаточно.
  4. Финальная заливка — выставить жидкость по верхней метке на заведенном двигателе.
  5. Завести двигатель, покрутить рулем, загушить.
  6. Подождать от 5 минут (чтобы воздух вышел с жидкости) — наличие воздуха в системе недопустимо. Повторить.

В принципе все три проблемы могут возникать не только поодиночке, а букетом (как одни неприятные болезни). Поэтому начни устранение проблем по нарастающей от простой работы к более сложной и геморойной. Подтяни ремешок ГУРа, если не помогло, то пролей ВД-шкой крестовину, если не помогло, то замени жидкость ГУРа, если опять не то, то замени крестовину.

Если после замены масло в гидроусилителе стало все нормально, то скорее всего в нем и дела, как я знаю, в гидроусилитель идет масло АТФ, что там вам залили не знаю, но как вариант можно еще померить давление именно в тот момент, когда не крутиться руль, какое давление выдает насос.

Еще масло как меняли, я надеюсь не так как многие делают с бачка высасывают и доливают? Надо сначала снять обратку которая подходит к бачку, заглушить в бачке дырку, покрутить руль туда- сюда от упора до упора, потом залить жидкость АТФ (в коробку автомат идет это масло) и короткими заводками прогонять жидкость пока не пойдет свежая, и потом только на мести поставить шланг обратки, залить жидкости больше максимума, завести машину, и опять покрутить руль от упора до упора, вот тогда вся жидкость поменяется, а если вам просто залили то выходит что жидкости опять перемешалось и стало опять такая фигня происходить.