Пропала искра, как искать?
Тойота Спринтер 1993 года завелась и сразу заглохла. Пропала искра, поменял ЭБУ (коммутатор), не заводится. Где смотреть, с чего начинать?
Тойота Спринтер 1993 года завелась и сразу заглохла. Пропала искра, поменял ЭБУ (коммутатор), не заводится. Где смотреть, с чего начинать?
Завел машину минут через 7 она сама заглохла и из печки почувствовал запах гари. После этого перестала заводиться. Никак не реагирует...
Помыл двигатель, попала вода под свечи, может быть из-за этого стук?...
Пропала искра. Поменял трамблер с рабочей машины, результат ноль. Я пробовал один провод с дачика коленвала на массу. Срабатывают форсунки, и бензоносос, и заводится, но тут же гло......
Сначала пропал ток на топливный насос, после чего начал проверять реле, пропала искра. В чём причина?...
провода свечи топливный фильтр новые, дроссель почистил, покатался 2а дня на утро не завелась, посмотрел крышку трамблера она стоит в верху до талого поднята, пробовал опустить его......
Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
Снимите свечи зажигания и вновь подсоедините к ним высоковольтные провода.
Заземлите (соедините с «массой») корпуса свечей зажигания.
Убедитесь, что при прокручивании двигателя стартером происходит искрообразование на каждой свече. (Только для 4A-GE и 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей)
Отсоедините высоковольтные провода от распределителя.
Удерживая концы проводов на расстоянии 12,5 мм от «массы» (корпуса автомобиля), убедитесь в наличии искрообразования при прокручивании двигателя стартером. Внимание: для предотвращения попадания в цилиндры значительного количества топлива из работающих форсунок испытание следует проводить в течение не более 1-2 с. Если искрообразование не наблюдается, необходимо провести проверку в указанной ниже последовательности.
Термины «холодная» и «горячая» обмотки катушки зажигания или катушки датчика угловых импульсов в последующих предложениях обозначают температуру обмоток:
Проверьте соединения в объединенном узле зажигания: катушки зажигания, коммутатора, разъемов распределителя.
Проверьте сопротивление высоковольтных проводов. Максимальное сопротивление каждого провода 25 кОм
Проверьте наличие напряжения на положительном (+) выводе катушки зажигания при включенном зажигании.
Проверьте сопротивление обмоток катушки зажигания по соответствующей таблице.
Проверьте сопротивление обмотки индуктивной катушки датчика углового положения коленчатого вала (выводы NE (+) и NE (-)) и датчика углового положения распределительного вала (выводы G (+) и G (-)) по соответствующей таблице.
Если сопротивление не соответствует техническим данным, то:
Двс 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE и 5A-FE(AE110) — Замените узел корпуса распределителя.
Двс 4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190) — Замените комплексный (объединенный) блок зажигания (блок бесконтактной системы зажигания).
Проверьте воздушный зазор распределителя. Величина зазора 0,2 — 0,4 мм
Если величина зазора не совпадает с техническими данными, то замените:
Двигатель 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE, SAFE(АЕ110), 7A-FE(AE93, AE102)) — Узел корпуса распределителя.
Двигатель 4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190) — Объединенный узел зажигания.
Проверьте наличие управляющего сигнала от электронного блока управления двигателем.
Проверьте состояние проводки от компьютера к объединенному узлу зажигания. При необходимости замените электронный блок управления.
Попробуйте использовать другой коммутатор.
Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.
Кроме 7A-FE и 4A-GE — Отсоедините высоковольтные провода от крышки распределителя или от крышки объединенного узла зажигания. Для этого отверткой оттяните пружинную защелку и отсоедините держатель вместе с высоковольтным проводом от крышки распределителя.
Используя омметр, проверьте сопротивление каждого высоковольтного провода.
Для двигателей 7A-FE и 4A-GE сопротивление проводов проверяется вместе с крышкой распределителя или комплексного электронного блока зажигания. Максимальное сопротивление ...25 кОм на каждый провод. Если сопротивление превышает указанное значение, проверьте наконечники проводов или замените провода.
Кроме 7A-FE и 4A-GE — Подсоедините высоковольтные провода к крышке распределителя или объединенного узла зажигания.
Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания, обращая внимание на разводку и фиксацию проводов зажимами.
Проверка свечей зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
Выверните свечи зажигания, используя свечной ключ на 16 мм.
Очистите свечи зажигания на пескоструйном аппарате или металлической щеткой.
Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или (и) изолятора. При необходимости замените свечу зажигания.
Отрегулируйте зазор между электродами, подгибая только боковой электрод.
В двигателе 4A-GE и в двигателе 4A-FE (с системой сгорания обедненных смесей) объединенный узел зажигания отсутствует, но процедуры проверки одноименных элементов системы зажигания (катушки зажигания, трамблера-распределителя, коммутатора, датчиков угловых импульсов и т.д.) аналогичны процедурам проверки этих элементов в объединенном узле зажигания и рассматриваются параллельно.
Для систем зажигания, имеющих объединенный узел зажигания — Отсоедините разъемы объединенного узла зажигания, снимите крышку и ротор распределителя, а также пыльник катушки зажигания.
Для систем зажигания двигателей, имеющих распределитель — Отсоедините разъем катушки зажигания и отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания.
Внимание: термины «холодная» и «горячая» обмотки катушки зажигания в последующих предложениях обозначают температуру обмоток:
Эти определения в дальнейшем сохраняются также применительно к индуктивным катушкам датчиков угловых импульсов.
Проверьте сопротивление первичной обмотки, используя омметр, подключив его к катушке зажигания.
Проверьте сопротивление вторичной обмотки, используя омметр, подключив его к катушке зажигания, Если сопротивление любой из обмоток катушки зажигания не соответствует номинальным значения, замените катушку зажигания.
Для 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей — С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции между положительным выводом катушки зажигания (+) и выводом (клеммой) провода высокого напряжения. Номинальное значение сопротивления не менее 10 МОм В противном случае замените катушку зажигания.
Для 4A-FE с системой сгорания обедненных смесей — Подключите провод высокого напряжения к катушке зажигания, а также разъем катушки зажигания.
Проверка напряжения питания объединенного узла зажигания (4A-FE (АЕ111), 7A-FE (АЕ115), 5A-FE(AE110)
Отсоедините разъем объединенного узла зажигания и измерьте напряжение между выводом «1» разъема узла и массой, поворачивая ключ зажигания в положения «ОN» и «START». Напряжение питания… 9 -14 В
Проверка трамблера-распределителя зажигания двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
Отключите разъем распределителя, снимите крышку распределителя и ротор распределителя искровых разрядов.
Проверьте с помощью щупа воздушный зазор между зубцами ротора датчика угловых импульсов и выступом сердечника индуктивной катушки этого датчика. Если в системе зажигания используются два датчика угловых импульсов (датчик «NE» углового положения коленчатого вала и датчик «G1» углового положения распределительного вала), то подобные измерения следует выполнять в каждом датчике.
В двигателях 4A-GE без расходомера воздуха такие измерения должны быть выполнены трижды: в датчике углового положения коленчатого вала «NE» и двух датчиках углового положения распределительного вала «GT и „G2“. Номинальный воздушный зазор 0,2 — 0,4 мм. Если зазор выходит за указанные пределы, замените корпус распределителя, распределитель в сборе или корпус объединенного узла зажигания.
Проверьте с помощью омметра сопротивление индуктивных катушек датчиков углового положения коленчатого и распределительного вала.Смотреть коммутатор, и бобину, есть ли управляющий импульс с ЭБУ. При отсутствии правильного проверочного сигнала с коммутатора искры не будет.
Обычно в трамблёре два датчика, положения КВ и РВ, оба должны звониться, на сам усилитель или выходной каскад работающий на катушку приходит с контроллера движка два провода, по одному управление, по второму проверка наличия искры, если на N импульсов управления нет ответных импульсов, то управление отключается. Двигатель 4A-FE во всяком случае работает так, а 5A-FE в автодате не представлен, поэтому не скажу насколько там аналогия соблюдается. Бобина то хоть звонится?