Для всего семейства 16-клапанных десяток с разными модификациями, в том числе для хетчбека 2112, стандартная комплектация состоит из: передних усиленных пружин 2112 и задних 2110, за исключением универсала 2111. Там в силу специфики, специальные задние пружины более длинные 418 мм.
Судя по тому, что родные задние пружины с длинной 418 мм., и такое часто случается, на Вашей 2112 как раз комплектация от универсала ВАЗ 2111 с увеличенной грузоподъемностью, соответственно те пружины, которые Вы хотели поставить подойдут как аналог. На длину пружины можно внимание не обращать, так как важна длина в сжатом состоянии, да и разница в полтора сантиметра существенной роли не сыграет.
На первые восьмиклапанные десятки устанавливались пружины 2108. Как видно из таблицы, у них такие же самые размеры как и 2112, за исключением толщины прутка.
Таблица стандартных пружин для ВАЗ 2110 - 2112
Модели пружин |
2108 |
2110 |
2111 |
2112 |
Артикулы |
2108-2902712 |
2110-2912712 |
2111-2912712 |
2112-2902712 |
Диаметр прутка, мм. |
12,9 |
11,6 |
13,2 |
Внутренний диаметр пружины, мм. |
124,8 |
84,8 |
124,8 |
Полное число витков |
7 |
11 |
7 |
Высота пружины, мм. |
383,5 |
403 |
418 |
383,5 |
Цена, руб. |
1050 |
1800 |
2150 |
1830 |
Пружины рекомендуется менять парами по одной оси и одновременно с амортизаторами. Если же будет заменена только одна новая пружина, автомобиль будет плохо держать дорогу и ходовые качества заметно ухудшаться.
Есть еще разделение пружин по классам “А” и “В”. В зависимости от класса пружины отмечаются цветовыми метками, причем у разных производителей они разные.
Выбирая класс “В” можно подвеску сделать более мягкой, а класс “А” , как более жесткий, подойдет для частых периодических нагрузок. На 2112 оригинальные пружины отличаются такой цветовой схемой: передние (модель 2112) - белые без отметок класса “А”, а задние (2110) - черные без отметок соответствуют классу “В”.
Обозначение класса жесткости на упаковке с пружинами
При установке новых пружин рекомендуется соблюдать одинаковый класс как для передних, так и для задних. Можно в крайнем случае установить на перед “А”, а на зад “В”, но наоборот ни в коем случае!
При подборе аналогов не рекомендуется брать оригинальные пружины сделанные на экспорт, так как они меньше длиной и существенно снизят клиренс автомобиля. Также есть иностранные аналоги сделанные более качественно чем оригинальные.
Компания Фобос выпускает множество вариантов жесткости и длины одной модели, и подбор необходимо производить индивидуально в зависимости от поставленной задачи - повысить грузоподъемность, увеличить клиренс для бездорожья или спортивные с повышенной стойкостью во время нагрузок.
Таблица рекомендуемых аналогов: