Замёрзла вода в системе охлаждения Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Здравствуйте! Так как сейчас зима я ездил на воде. Конечно это мой косяк. Антифриз был очень мутной как ржавчина. Каждый день сливал через нижний патрубок, ударил мороз замерзло все.

Вопрос! Оставшаяся в моторе вода может повредить мотор?

Похожие вопросы:
Из-за чего перегревается двигатель в Шевроле Лачетти? – 4 ответа

Здравствуйте. Пробег 300000 км. Подскажите с чего начать. При включенном кондиционере перегревается двигатель, а в пробке вообще полный аут без конди. Когда словит перегрев хоть на......

Можно ли смешивать концентрат антифриза в системе охлаждения? – 3 ответа

Мастер на автосервисе при замене антифриза сначала залил концентрат антифриза, а только затем добавил дистиллированную воду. Заранее не произвел их смешивание. Как это может отрази......

Как слить антифриз из двигателя Шевроле Лачетти? – 3 ответа

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как слить весь антифриз с двигателя. На радиаторе есть пробка, а как слить с самого блока цилиндров?...

Воздух в системе охлаждения Шевроле Лачетти – 2 ответа

Добрый вечер. Антифриз черного цвета, печка стала дуть холодным. После остановки мотора, как приоткрываешь крышку бачка слышно бульканье. Что может быть причиной? Клапан смотрел, в......

Утечка антифриза в Шевроле Лачетти – 2 ответа

Регулярно уходит антифриз. 1 литра подготовленного антифриза (т.е. разбавленный дистиллированной воды 1:1) хватает максимум на 200 км.Уровень масла не растет.Визуальный осмотр всех......

3 ответа

Теперь от себя.
В вашем случае, так как в основном вода слита, то теперь главное — спасти помпу.
Когда вы сливали воду, то после этого, надо было ещё малость коленвал прокрутить (вручную или немного крутнуть стартером) — это для того, чтобы помпа освободилась от остатков воды.
Если вы этого не делали после спуска воды, то на морозе, сейчас опасно запускать мотор, потому что вдруг на лопатках помпы есть куски льда.
В общем перед тем как заливать антифриз, надо обезопасить помпу. Для этого есть такие пути. Прогреть её горячей водой, это пролить всю систему горячей водой (понадобиться литров 10, может больше) или вынести из дома чайник кипятка (а лучше если два или три) и погреть в области нахождения помпы.
Когда то для запуска в мороз «москвича» и «волги» я выносил из дома ведро горячей воды. Открывал капот, устанавливал ведро с водой на карбюратор, брал тонкий шланг, окунал в ведро, он заполнялся, выдёргиваем один конец из ведра и вниз, струйка пошла и сосёт воду из ведра через шланг. Это я прогревал коллектор впуска, потом мотор запросто запускался в любой мороз.
А ваша задача, прогреть помпу, она ниже генератора на блоке и как бы между мотором и генератором, вот туда и поливать кипяток надо, что бы помпа отогрелась. А тонким шлангом гораздо выгоднее это делать, струйкой льёшь, видишь куда струя падает, не спеша проливаешь нужный объект. И в узкое место этим шлангом попадать удобнее. А если шурнуть из ведра, из кастрюли, одним махом, то большая часть воды пролетит мимо нужного места и не успеет «объект» нагреться.
Можно и более сложным путём. Снять пластиковую защиту, снять ремень ГРМ, и с той стороны помпу прогреть. Или ещё сложнее — это демонтировать помпу. Но я думаю, что достаточно будет того, простого способа, прогреть одним-двумя чайниками или вынести ведро горячей воды и шлангом пролить место нахождения помпы.
После прогрева помпы, можно будет прокрутить коленвал, что бы удостовериться, что нет заклинивания, и потом заливать спокойно антифриз.
Придётся повозиться, но зато избежите ремонта двигателя (в случае поломки помпы и её лопаток, неизвестно куда куски залетят и что потом натворят в двигателе).

Помпа там.

geniusgar60

Здравствуйте! Да вы правы, но из за того что помпа закрыта я сегодня грел с низу обогревателем. Одна заглушка вышла из своего места но не упал. Снял коллектор и все 4 заглушки что бы ставить новые, но не успел забить так как наступил вечер. Но завел машину завелся в начале был какой то стук, а потом все нормально. Завтра забью заглушки, налью воды, надеюсь что блок не порвался. За советы огромная вам благодарность. Раньше в советских машинах было проще, а тут все сложно напичкали всяких под трубки. Вот этот стук меня волнует когда завел поторопился завести надо было ручной покрутить. Еще хочу снять помпу и проверить, из за стука думаю что накосячил с помпой, очень волнует меня этот стук.

Анатолий.sib

Стук может, это кусок льда болтался в системе охлаждения, потом раскрошился, растаял. Но проверить помпу конечно не помешает.

geniusgar60

Здравствуйте! Возникла еще проблема сегодня, не смог снять шкив на валу сильно прикипел видно.

Анатолий.sib

Это в принципе, уже другой вопрос, не относящийся к теме заданной на этой странице. Создайте новую тему! И там думаю будет много различных советов.

Да, может порвать блок, нужно отогреть, слить воду и залить антифриз.

geniusgar60

Вы знаете систему охлаждение Лачетти 1.8? И какое количество воды остается в системе и где?

Михаил Самсонов

Остается примерно 2-2,5 литра, по ссылке почитайте https://www.drive2.ru/l/3876018/

Михаил Самсонов

Если выдувать воздухом, то 1 литр примерно все равно останется.

geniusgar60

Спасибо за ответ. Надеюсь что блок не повредился.

Если сливали то мотор не должно, а вот радиаторы — там тонкие трубочки и вода плохо уходит.

geniusgar60

Снизу патрубки я снял на радиаторе, вроде вода не осталась, а вот блок меня волнует.

Гнат

Если термостат не на обратке - что помешает воде слиться, тогда нормально. А вот в радиаторах вода остается по капиллярному принцип . Короче гадать дело не благодарное - зальете антифриз, заведете узнаете.