Если не ошибаюсь, расширительный бачок на «Галлопере» — тупиковый. То есть в него выталкиваются излишки антифриза, а при остывании мотора из бачка должна ОЖ всосаться в радиатор.
Вы откройте бачок и проверьте там от крышки и до дна должен быть отрезок шланга. Если он отсоединился и где-то там плавает в бачке, то естественно антифриз не сможет вернуться в радиатор, а из радиатора в бачок с успехом выталкивается конечно.
Написали что при запуске «троит», возможно не работает какая-то свеча подогрева.
А синий дым если при запуске, то это не сгоревшая соляра (мотор троит же).
Что, каким-то образом определили что пробой прокладки ГБЦ имеется? Хорошим инструментом, головками, грани не срываются. Но если у вас получилось сорвать, тогда придётся к этому болту приварить другой болт, потом откручивать.