Какая смазка шлицевого соединения кардана УАЗ Патриот?

УАЗ Patriot 2005 — н.в.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста наилучшую или несколько смазок для шлицевого соединения кардана. И смазку для крестовин.

2 ответа

Шлицы мажьте — смазкой шрус, а крестовины используйте любые смазки для подшипников-так как крестовина имеет 4 игольчатых подшипника-тут как правило цена — качество! Так-же см. тут

Сергей Кончаков

Завод рекомендует Литол-24 NGLI-3. Эти смазки NGLI-2. Это имеет значение?

pavlodubina5

Имеет- литол 24 для крестовин, но никто не запрещает использовать аналоги этой смазки более высокого качества.

pavlodubina5

Литол для подшипников, крестовины -это подшипники, мажьте, а шлицы смазкой-шрус, не графиткой, литолом тоже можно но добавьте туда немного молибдена.

Добавлю информации.

Вы спросили «наилучшую» смазку. Для крестовин это смазка №158 (имеет синий цвет). Её вкладывали в игольчатые подшипники крестовин хорошего качества, на заводах производителях и продолжают это делать и сейчас.

Вот выдержка из инструкции по её использованию:
"… Достаточно широко используют смазку №158 в игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку можно не заменять в течение 300 тыс. километров пробега ..."

Сергей Кончаков

Дело еще в том, что шлицевая полностью набитая густой смазкой начинает работать как поршень в шприце. Т.е. если быстро сжимать и разжимать создается большое сопротивление. Образуются высокие осевые нагрузки. Проверил на снятом кардане. Если медленно перемещать, то все нормально. Как уйти от этого?

Анатолий.sib

Кто же вам её натолкал туда так много? Надо только шлицы помазать. Разъединить карданный вал и убрать лишнее. Там гайка с насечками должна быть, её открутить и шлицевое соединение разъединяется.

Сергей Кончаков

Дело в том, что при обслуживании кардана каждый раз его не наснимаешься. Гайка закернена. Сейчас для себя решил, что при очередном обслуживании буду откручивать пресс-масленку на некоторое время. Центробежная сила выкинет лишнюю смазку и будет все нормально.

Анатолий.sib

Тоже вариант конечно неплохой. Правда там отверстие маловато после вывёртывания пресс-маслёнки, так как смазка там густовата, то центробежной силы мало будет что бы выбросить лишнюю смазку, но... при сжатиях её будет точно выталкивать, а центробежная сбросит с вала выдавленную смазку.

Сергей Кончаков

Спасибо за поддержку.

Загрузка комментариев