Как снять приборную панель Тойота Ленд Крузер Прадо 90?

Toyota Land Cruiser Prado 90 Series 1996 — 2002

Предстоит замена радиатора передней печки. На что обратить внимание при снятии приборной панели? Кто в курсе, подскажите, какие подводные камни?

Похожие вопросы:
Почему неправильно показывает температуру окружающей среды? – 6 ответов

Проблема заключается в том что, не правильно показывает температуру окружающей среды, а если быть точнее, то показания температуры пляшут от -30 до + 25. И это несмотря на то, что ......

Не греет печка Ленд Крузер Прадо 90 – 1 ответ

термостат заменен, температура двигателя в нормерадиатор отопления заменилзаслонка салон\улица работаетиспаритель кондиционера прочищенкран исправенпомпа замененапатрубки вход и вы......

Загораются на панели приборов все значки Тойота Ленд Крузер Прадо 90 – 1 ответ

Почему загораются на панели приборов все значки? Прадо 90, двигатель 1KZ-TE...

Как сбросить индикатор замены ремня Тойота Ленд Крузер Прадо 90 – 1 ответ

Как сбросить индикатор замены ремня T-BELT, машина 98г...

2 ответа

Здравствуйте. Для замены радиатора печки вам потребуется фигурная отвертка, а также лопатка для снятия пластиковых панелей. Следуйте такой последовательности:

  • снимите пластиковую панель под рулевой колонкой (она крепится на два винта и две защелки), после получите доступ к тросам капота и лючка бензобака, также снимите их; (на рис. N1)
  • уберите кожух рулевой колонки (крепится на два винта и два болта, один болт вверху, второй внизу, для его откручивания нужно повернуть руль);
  • снимаем накладки стоек лобового стекла (крепятся клипсами);
  • далее снимаем накладку центральной консоли для того, что бы убрать блок климата и магнитолу (декоративная планка крепится защелками, для начала нужно вытащить пепельницу, после потянуть на себя нижнюю часть накладки и лопаткой поддеть верхнюю часть);
  • отсоедините разъемы от кнопок, находящиеся на накладке центральной консоли;
  • блок климата и магнитола крепятся болтами, открутите их и отсоедините разъемы;
  • под центральной консолью есть маленький бардачок, его можно демонтировать просто дернув на себя, так как крепится он защелками;
  • снимите бардачок + внутри панели над бардачком черная планка, на ней сверху разъем Airbag, можно сразу отключить (бардачок — 2 самореза, планка — еще 3, по бокам и по середине); (на рис. N6)
  • снимите панель щитка приборов, верхнюю, переднюю и пластик вокруг замка зажигания (сначала передняя панель вокруг щитка, на 2 винтах внизу и дёргаем, потом ее нужно отодвинуть опустив руль вниз. После открутите 2 винта козырька, снимите козырек и передний пластик); (на рис. N7)
  • снимите щиток приборов (4 винта), + открутите 2 гайки под щитком; (на рис. N8)
  • под подушкой безопасности пассажира есть 4 болта, открутите их;(на рис. N9)
  • отключите ВЧ-динамики (если есть) и разъем датчика климата (он в районе щитка приборов, похож на датчик света), отключите разъем креномера, он слева от магнитолы. Вытащите кнопку регулировки зеркал, отключите разъем;
  • открутите болты под бардачком по бокам и снизу; (на рис. N11)
  • вытащите воздуховоды печки, слева и справа. Под рулем большой изогнутый, может быть прикручен слева на болтик. Воздуховод в бардачке нужно вытянуть с большим усилием;
  • теперь небходимо кантовать панель вверх и на себя (лучше попросить помощника), она стоит на 5 защелках сверху. (на рис. N12)

Теперь панель полностью демонтирована!

Ещё вот и места, где откручивать на фото

 

А теперь самое интересное. Автор хочет снимать радиатор печки. А для этого не  требуется снимать всю  торпедо.

Для того что бы снять отопитель салона (радиатор печки), нужно снять обшивку которая находиться снизу над педалями, обшивку, которая сразу под рулём. Что бы удобней было подлазить, снять и маленькую обшивку, которая находится возле педали акселератора справа. И… сразу будет видно радиатор печки. К нему подходят две алюминиевые трубки, которые идут из моторного отсека. Эти трубки  крепятся шурупом к корпусу печки, и скреплены между собой хомутом, он  находится очень близко с моторным щитом и потому малость не удобно откручивать.

Освободив трубки от 2-х хомутов, надо разогнуть немного  завальцовку этих трубок, в местах где  они крепятся к радиатору. Затем аккуратно  расшатав выдернуть  их из радиатора. Удобнее  начать с нижней, подставив под трубку тару, например обрезанную пластикиковую бутылку, что бы антифриз не вытек на полик. Выдернув трубки, отодвигаем (не отгибаем) их в сторону и вытягиваем радиатор из паза в корпусе печки. Для удобства, можно снять эти трубки совсем, отсоединив шланги в моторном отсеке  и заменив новыми шлангами.
На трубках есть уплотнительные резиновые колечки, они и удерживают антифриз. Перед установкой на место, хорошо бы их промазать герметиком, вставить в радиатор и  например плоскогубцами завальцевать  по кругу. Всё! 

Первым делом снимаем пластик у правой ноги водителя и подрулевой пластик, а также воздуховод отопителя который направляет поток на ноги.

Теперь такое дело. Вполне возможен вариант другой. Там же снизу около педали газа,  снять пластиковую накладку. И снять  пластик под рулём. Ещё  будет мешать, и убрать его, это  воздуховод отопителя, направляющий воздух на ноги.  Видим трубки радиатора отопителя,  можно их отпилить эти  трубки, радиатор вытащить, обработать его или заменить на новый, а соединения уже сделать на шлангах. Ниже фото прилагаются:

Так что вариантов два, либо развальцевать соединение, либо отпилить, и потом соединить шлангами. Хоть и на других авто, но мне приходилось делать и тот и другой вариант. С развальцовкой, сдёргиванием, потом снова завальцовка, это очень муторно и главное ещё не гарантировано, что потом не будет протечки. А вот вариант с отпиливанием и установкой шлангов, это попроще и соединение надёжней получается (знаешь что возвращаться не придётся к этому месту). 

 

Либо пилим либо развальцовываем: