Сядьте в автомобиль, максимально взведите стояночный тормоз и заведите двигатель.
- Выжмите до конца педаль сцепления и включите первую передачу.
- Не выключая стояночного тормоза, плавно отпускайте педаль сцепления. При этом не нажимайте на педаль газа. Если по мере отпускания сцепления, обороты двигателя начинают значительно падать, вплоть до заглохания мотора, сцепление работает правильно.
На работающем моторе, выжмите до конца педаль сцепления. Спустя одну – две секунды после нажатия, включите заднюю скорость. Если передача включается ровно и без усилия, сцепление в порядке.
Кроме этого, на работающем моторе, попробуйте переключаться между первой и задней передачей. Нажмите сцепление и включите первую передачу, не отпуская сцепления, отключите скорость.
Отпустите педаль сцепления, затем снова нажмите и включите заднюю передачу.
Повторите цикл несколько раз. Если переключение происходит плавно и без хруста, ваше сцепление исправно.
Если на повышенной передаче — 4/5-й, нажимая на педаль газа, обороты резко поднимаются, а скорость не повышается — сцепление износилось.
Если, при включении передачи, ее нужно «втыкать» и слышно хруст коробки — сцепление ведет. Больше информации о проверке сцепления можете почитать отдельно.