Выбрасывает антифриз в Хонда Цивик 3

Honda Civic III 1983 — 1987

Подскажите пожалуйста. При нагреве до рабочей температуры, печка начинает дуть холодным воздухом, и выбрасывает тосол из расширительного бачка. Пол года назад по той же причине снимал головку, шлифовал, менял прокладку. Все исправилось.

Предполагаю что при кап ремонте двигателя нужно было шлифовать блок. Или есть еще причины?

4 ответа

В момент выброса тосола из бачка, какая температура двигателя?
Надо понять, это выброс из-за закипания охлаждающей жидкости или это результат выброса в результате попадания выхлопных газов из камер сгорания, в систему охлаждения двигателя.

"… выбрасывает тосол из расширительного бачка..." — это может быть и просто при закипании антифриза. А при закипании образуются пузырьки воздуха — вот вам пробка в системе ОЖ, и как результат — "… печка начинает дуть холодным воздухом...", потому что в радиаторе отопителя вместо охлаждающей жидкости — воздушная пробка.

И эти вышеописанные явления бывают, либо при неисправном термостате (когда он не открывается), либо при неисправном вентиляторе охлаждения двигателя (или возможно температура включения вентилятора гораздо выше чем температура закипания вашего тосола).

Кстати, вопрос: почему заливаете тосол?
У него температура закипания низкая. а если ещё и тосол низкого качества, то он закипит при 100градусах цельсия. А вот при скольки градусах включается вентилятор на «Honda Civic» — это вопрос (на вскидку — на Хонде, должно быть при 105 градусов включение вентилятора).

Вам надо удостовериться — исправен ли вентилятор охлаждения двигателя (можно напрямую от аккумулятора пробросить и подключить провод).
Надо удостовериться — работает ли термостат, вернее срабатывает ли он вовремя (то есть где-то при температуре примерно 85 — 90 градусов, радиатор и нижний патрубок радиатора должны прогреться и быть горячими (ну или как минимум — тёплыми).
Если ваш тосол кипит уже при 100 градусов, а вентилятор в это время молчит (имеется ввиду что он исправен), то надо этот тосол сливать и менять на хороший антифриз, это однозначно.

Я такую картину наблюдал у соседа по гаражу. На ваз 2112, у него закипает тосол, получается выброс из расширительного бачка, и… только после этого срабатывает вентилятор. температура тосола снижается, он перестаёт кипеть. Мотор работает, опять до следующего закипания… и по кругу в общем. А он сознался, что тосол покупал какой-то дешёвый неизвестной фирмы. Я ему посоветовал эту барду слить и купить хорошую ОЖ. Он купил тосол «Феликс» (может с названием малость ошибаюсь). Факт тот, что когда он заменил тосол, потом у него не было закипаний. Ну и что интересно — с головкой блока ничего не случилось и прокладку не пробило при тех закипаниях (возможно потому что у него температура практически не превышала 101 градус (это температура включения вентилятора на ваз 2112) и за уровнем он следил, подливал после выброса.

Ну по хорошему надо и блок проверять, бывают блоки гильзованые так гильзы проседают бывает. Ну а так что опять разбор, осмотр да замена прокладки снова.

Есть ещё вариант что гбц затянули не тем крутящим моментом-недотянули короче, а если ещё и перегрев был у мотора, то стоит проверять гбц на микротрещины. Так же нужно использовать качественные охлаждающие жидкости-дешевые сделаны из агрессивных составляющих которые проедают дыры в алюминии.

Спасибо за ответы. Хонду собирал сам для рабочих поездок. Есть другое авто. Двигатель ремонтировали до меня. Поршня и цилиндры в хорошем состоянии. Вентилятор охлаждения в полном рабочем состоянии и включается дополнительно из салона напрямую. Система охлаждения у этой модели настолько эффективна, что при обычной езде без нагрузки, в прохладное время, достаточно печки. Вентилятор не включается. Температура не поднимается свыше 90.

Исходя из того что зимой через пару километров начинает работать печка, а радиатор холодный, термостат исправен. Прихожу к выводу что есть просевшая гильза, поскольку в марте этого года, по той же причине, до летней жары, разбирал голову, шлифовал, менял прокладку, все тщательно обжимал в несколько этапов по схеме. Все исправилось, а до ремонта просто подтягивал головку и тоже помогло на некоторое время.

То что касается микротрещин в головке, чаще заболевание дизельных двигателей, и я сталкивался с таким на авто форд сиерра 2,3д. Ремонтируется аргонной сваркой, с заменой седел клапанов, а потом сразу продавать. Шутка.

Загрузка комментариев