Взаимозаменяемы ли ГБЦ Чери Кимо 2009 и 2008 годов выпуска?

Chery Kimo (A1) 2008 — 2015

Взаимозаменяемы ли головки блока цилиндров а/м Cery Kimo S12 2009 и 2008 года выпуска? Заводская 2009 г.в. стояла с маркировкой: 473H-1003015MA. На замену пришла ГБЦ — 2008 года выпуска.

Похожие вопросы:
Как самому заменить клапан картерных газов в Чери А1? – 1 ответ

Сегодня поменял масло в двигателе, через 10 км появился посторонний звук( напоминающий хрюканье). При нажатии на клапан картерных газов звук исчезает....

8 ответов

Выпуск вашего автомобиля начался в 2007 году, модель двигателя Acteco SQR473F. И в 2008-ом, и в 2009-ом, и в 2010-ом, и далее, двигатель был одинаков, и соответственно ГБЦ тоже одинаковы.

То есть можете не волноваться, головки одинаковы

Вчера пришла ГБЦ 2008 г. на Кимо 2009 г.в. Установили, отрегулировали согласно руководству по ремонту. С новой ГБЦ никак не удаётся запустить двигатель-нет компрессии. Как я понимаю, неправильно отрегулирован ГРМ. Все попытки отрегулировать не увенчались успехом

Теперь проверяйте правильность установки валов и меток грм.

Есть несколько вопросов.

ГБЦ пришла в сборе с валами и клапанами? Если так, то вы проверили клапана на герметичность керосином?

Если ГБЦ пришла голая, то вы собрав её, притирали клапана? И после этого проверяли клапана на протекание керосином?

После установки ГРМ и меток, проворачивали коленвал на 2(ДВА) оборота ВРУЧНУЮ?

Если ошиблись метками, всё собрали и сразу стартером, тогда могли загнуть клапана — вот и отсутствие компрессии теперь.

Может пригодится, установка ремня и меток на Chery Kimo (A1), смотрите здесь ссылка...

zaf-68-2015

Всё выше перечисленное вами было сделано, после регулировки грм (кстати использовали предложенную методику в картинках-нашли в инете). Перед попыткой заводки двигателя проверили РУЧНОЙ прокруткой-задеваний клапанов за цилиндры не выявлено, прокручивается коленвал свободно. При окончательной сборке и заводке двигателя-хлопки в сторону выхлопа и дроссельной заслонки... Стартер крутит очень легко, проверили компрессию, нет ни в одном цилиндре. Клапана новые, сёдла клапанов все притёрты.

Анатолий.sib

Давайте расскажите всю историю с самого начала. Почему решили менять головку? Что со старой? Если рвался ремень ГРМ, это значит встретились клапана с поршнями, и это значит могли пострадать и поршни, а может и ещё что-то (например шатуны).

Анатолий.sib

И ещё: может стартер крутит только самого себя, а коленвал стоит на месте?

Начну с истории. В сервисной книжке Чери Кимо написано о необходимости менять ремень ГРМ через 40 тыс. км. Правда поменял его на 56 тыс. пробега(меняли ремень в сервисном центре, где покупал новый автомобиль, уверяли, что установлен оригинальный).

Прошлой весной, во время поездки из Тамбова в Москву на полдороге срезало несколько зубьев на ремне ГРМ(на спидометре было 62789 км). Притащили меня назад в Тамбов, ремонтировался в этом же салоне.

Согласно оплаченной накладной произвели замену всех клапанов, маслосъёмных колпачков, прокладок, роликов, ремня ГРМ, масла и антифриза(опять уверили, что установили оригинальные запчасти).

Этой зимой, во время самых сильных морозов, заметил что двигатель начал троить и плавать обороты на холостом ходу. Ездил на компьютерную диагностику, которая неисправностей не показала, как и встроенная в автомобиль(ни одна аварийная лампочка не загоралась).

До апреля месяца, после прогрева двигателя до нормальной температуры, троение пропадало, но былой мощности двигатель не развивал, увеличился расход топлива. Нашел мастера двигателиста с хорошими рекомендациями. Пригнал к нему на ремонт автомобиль.

При проверке работы двигателя обнаружилось отсутствие компрессии в 1 и 4 цилиндрах. При снятии ГРМ обнаружилось: прогорели выпускные клапана(оказались сырые, не оригинальные) на 1 и 4 цилиндре. Кроме этого в ГБЦ прогорели сёдла этих клапанов, ввиду не притирке при их установке в салоне, о чём свидетельствовал большой нагар на этих сёдлах. Вердикт-ГБЦ ремонту не подлежит, требуется её замена. Вот и вся история.

Отвечаю на ваш вопрос-коленвал крутится. При ремонте заменены все компрессионные кольца на всех цилиндрах, вкладыши на коленвалу(естественно проверены, и шатуны, и цилиндры), на вновь устанавливаемой ГБЦ(б\у) 2008 г.в. в хорошем состоянии. Установлены новые клапана, колпачки, все прокладки, новая помпа(ни разу не менялась-сняли, как новая), новые ролики и ремень ГРМ. Все клапана и сёдла притёрта и проверены. Ну а дальше вы читали в моих ранних ответах. Вот такой парадокс!

zaf-68-2015

Кстати, меток на коленвалу и шестернях распредвалов, как надписей на заборах! Мастера! Теперь Сервисный Центр Тамбовского 1 Автосалона буду объезжать десятой дорогой!

Анатолий.sib

Действительно - парадокс. Ну а всё-таки, метки теперь стоят правильно или неизвестно теперь? Ещё такой эффект отсутствия компрессии бывает когда не подтянута ГБЦ, то есть прокладка не поджата и между цилиндрами есть щели в районе прокладки. Как бы компрессия убегает в соседний цилиндр при замере. Попробуйте теперь при - поршень в ВМТ, свеча откручена и через её отверстие подать сжатый воздух - слушайте где зашипит. Если в выпускную трубу - не держат клапана, если в соседний цилиндр - не держит прокладка ГБЦ, если без всякого сопротивления уходит воздух в картер, значит кольца не прилегают плотно к стенкам цилиндра (или их совсем нет, забыли поставить).

Насчёт меток, сегодня все удалили, что бы не путаться. Так как понять, какие из них правильные, а какие нет, не представляется возможным. Опять будем снимать головку и всё по новой проверять. Чудес не бывает… По результатам напишу.

Но оказывается чудеса бывают! Сняли головку, проверили клапана, на первом цилиндре один выпускной (новый, оригинал) клапан оказался сломан вдоль шляпки!!!??? После замены его, сборки и регулировки ГРМ, двигатель завёлся с пол пинка! Вот такие оригинальные запчасти выпускают! Причину его поломки так и не определили. КИТАЙ… Теперь даже оригинальным деталям не верю...

Анатолий.sib

Э-э, значит перед первой установкой вы клапана не проверяли на герметичность (на протекание керосином), хотя и написали "Всё выше перечисленное вами было сделано". К ремонту надо очень ответственно относится, и информацию давать достоверную, тогда и "чудес" не будет потом, и причина неисправности будет обнаружена гораздо быстрее. Удачи!

zaf-68-2015

Вы наверное будете смеяться, но перед первичной установкой клапанов они были в полной исправности и проверены на герметичнось протекания керосина! Я за свои слова отвечаю! Кстати ни разу не видел клапанов с такой поломкой, НЕ ЛОМАЕТСЯ ТАК КЛАПАН!

Анатолий.sib

Была видимо раковина внутри клапана, вот он и надломился.

Спасибо за информацию о взаимозаменяемости ГБЦ, для меня она была полезна.