Вы пи́шете, что при заряженном аккумуляторе авто заводится. Это я так понимаю зарядили аккумулятор и запускаете сразу. Но если на 2-ой раз не хватает запустить, значит ваш аккумулятор можно сказать «дохлый», его пора заменить на новый.
Что бы точно узнать его состояние, можно сделать замер нагрузочной вилкой. На неисправном аккумуляторе, с включением нагрузки, стрелка вольтметра сразу упадёт почти на ноль. На исправном она будет держаться более 9-ти вольт (желательно включать нагрузку не более 10 секунд).
Нагрузочная вилка для проверки исправности аккумулятора это вот такой прибор
Есть и другие модели но суть одна — для проверки автомобильных аккумуляторов.
Или есть вариант — плохой контакт на аккумуляторе, это слабо закреплена клемма либо провод на эту клемму плохо контачит. Если имеются зелёные окислы на клеммах — это тоже диэлектрик, который мешает прохождению тока (обязательно надо зачистить).
И ещё есть вариант — плохие «массы» на кузов и с кузова на двигатель (надо открутить провода в местах крепления, зачистить от ржавчины, поставить новые шайбы и прикрутить).
Когда поворачиваете ключ и все лампы гаснут, в этот момент помощник пусть замерит напряжение на аккумуляторе, если оно упадёт менее 9-ти вольт, это аккумулятор «не живой». Если напряжение будет 12 и более вольт, но стартер не крутит, значит плохой контакт на проводе (проводах).
Да, чуть не забыл, ещё вариант замыкающего стартера возможен. Этот вариант проверяется например отвёрткой — замыкаются силовые болты на стартере. Если крутит очень весело — стартер исправен. Но проверяя этот вариант, надо убедится в исправности клеммы на аккумуляторе, быть уверенным что аккумулятор заряжен, и знать что исправны провода от аккумулятора до стартера. Если нет уверенности, то для проверки можно пробросить дополнительный толстый провод от аккумулятора до стартера. Соединения должны быть плотными, надёжными, иначе снова будет такой же затухающий эффект при слабом соединении.
«С толкача», там ток нужен небольшой, практически только для искры на свечи зажигания (если карбюраторный мотор). А если инжекторный двигатель, то ещё немного энергии для контроллера и для датчиков, поэтому двигатель запустится даже на «дохловатом» аккумуляторе. Или если где-то слабый контакт на проводе, то тоже вариант «с толкача» проходит, потому что сопротивление не вырастает на столько, когда запуск от стартера.
Реле которое меняли, это то что на стартере, втягивающее? Мотор карбюраторный или инжекторный?
Интересная ситуация, самому в голову ни чё не идет, или что то не дописано, или что то не так написано по-моему.
Павел, что мой ответ не понятен что ли?
Тоха привет, ответ супер! Я про вопрос, не понятно что - то мне как то. АКБ разряжается при работающем моторе, а потом заглушил-включил зажигание и акб начинает по немногу набирать так как лампы разгораться начинают. Мертвый акб не само-восстанавливался думаю я, генератор тоже как бы работает... Вот и пишу что чего-то не дописано.
У него думаю что контакт где-то слабый. Или аккумулятор в предсмертном состоянии, пластины осыпались, он его зарядит - хватает на разок запустить мотор, а потом он еле жив. Вот такие версии.