Зависают повышенные обороты ХХ

ВАЗ (Lada) 2112 1999 — 2008

После снятия и промывки дроссельной заслонки появилась проблема с зависанием оборотов 1100-1500 на холостых. Положение заслонки в эти моменты 0%.

Замена ДПДЗ и РХХ не дала результатов. На заслонке имеется не большой 0.5-1 мм продольный осевой люфт. Ну и ещё выскакивает ошибка бедная смесь. Мотор 124, 1.6, 16 клапанов. Может кто знает как устранить, или только замена дроссельной заслонки?

Похожие вопросы:
Рывки при движении на холостом ходу – 5 ответов

ВАЗ 2112, 1,5, 16 клапанов, такой фигни быть не должно? То есть едешь на первой передаче без нажатия на педаль газа и машину подергивает. Ни на каких режимах работы двигателя больш......

Проблема с холостым ходом – 3 ответа

Здравствуйте подскажите в чём проблема! На Урале был сильный дождь и глубокие лужи. Я ехал по городу и попал на участок с застоявшейся водой глубиной примерно 30 или более сантимет......

Плавающие обороты на холостых ВАЗ 2112 – 3 ответа

В основном на трассе при выжимании сцепления плавают обороты. При остановке на нейтральной тоже плавают и только после того как заглушишь двигатель и вновь заводишь пропадает плава......

Не ровно работает при прогреве ВАЗ 2112 – 3 ответа

Кто сталкивался с таким? При прогреве(на прогревочных оборотах) двигатель неровно работает. Похоже как будто один цилиндр не работает, но по факту все 4 цилиндра работают. Холостые......

Скачок оборотов при переключении передач ВАЗ 2112 – 3 ответа

ВАЗ 21124. Во время переключения передач, при выжиме сцепления, обороты сначала подскакивают(как будто нажал на педаль газа) и потом опускаются. До этого была карбюраторная 99, там......

3 ответа

Заслонка получается фактически приоткрыта? Если так, то нужно сделать так, что бы заслонка была закрыта или замените заслонку. Еще проверьте нет ли подсоса воздуха во впуске. Причины богатой смеси подробно описаны тут.

makc_omck

Визуально заслонка закрыта. Проблема с оборотами возникает после и во время поездки, то есть после нажатий на педаль газа. Когда обороты зависают на 1500, в это время ELM 327 показывает что она полностью закрыта и визуально она закрыта и тросик ослаблен

Михаил Самсонов

Попробуйте найти подменную дроссельную заслонку и поставить для проверки.

makc_omck

Такой возможности нет

makc_omck

Обороты стали зависать после снятия и промывки дросселя

makc_omck

"Если так, то нужно сделать так, что бы заслонка была закрыта или замените заслонку", а что продаются отдельно заслонки, без дроссельного узла???

Михаил Самсонов

Я имел в виду дроссельную заслонку. Попробуйте в момент неисправности снять патрубок с ДЗ и рукой прикрыть заслонку, изменятся ли обороты двигателя, если изменятся, значит заслонка не плотно закрывается.

makc_omck

Так то если снять патрубок то пойдёт не учтённый воздух и обороты так и так вырастут, так что это плохая идея!!!

Михаил Самсонов

Куда пойдет подсос воздуха, если заслонка закрыта? Подсос может быть после дросселя.

makc_omck

Мдааа, Ну вы сами пробовали так делать? А я пробовал и при снятии этого патрубка ДМРВ больше не считает воздух поступающий во впуск переходит в аварийный режим и обороты возрастают. Вот как то так....

makc_omck

А подсос может быть хоть где после ДМРВ !!!!

александр с.

Может глупость с моей стороны,но наверное проблема в тросике и датчике положения заслонки, то есть заслонка полностью не закрылась, а датчик показывает что полностью закрыта.

Если проблема высоких оборотов образовалась после снятия и промывки ДУ, то логично предположить что проблема именно здесь и сидит.
У меня три версии:

  • плохой контакт провода на сгибе (разрыв в оплётке) либо в колодке соединения на ДПДЗ или на РХХ

  • неплотность соединения дроссельного узла с рессивером, есть подсос воздуха (при снятии-установке ДУ, надо обязательно применять новую прокладку — они продаются в автомагазине и стОит совсем немного)

  • плохо промыт канал холостого хода в дроссельном узле и шток пошагового моторчика РХХ там застревает в какой-то момент.

Вы написали что положение заслонки на нуле. Это вы по Б/К увидели? А сколько шагов показывает РХХ в разные моменты (до запуска на холодную, на холостых, на горячую на оборотах)?

makc_omck

Сам понимаю что здесь и сидит :) Прокладку заменил не помогло, промыто всё хорошо, до снятия и промывки такой проблемы не было, визуально и на ощупь контакты и провода в порядке

makc_omck

Увидел по ELM 327 шаги РХХ показывает в пределах нормы, но цифры сейчас не могу сказать

Анатолий.sib

Заслонку на нуле как увидели??? Б/К есть или нет? Почему надо вопросы задавать по несколько раз? Вы если хотите быстрее наладить автомобиль, то информацию НЕ дозируйте, а выдавайте всё сразу побольше. Тогда и быстрее разберёмся.

makc_omck

Я же пишу что положение заслонки и шаги рхх и прочее вижу при помощи блютуз адаптера елм 327 и программы на смартфоне

Анатолий.sib

Вы писали что шаги видели что шаги, другого не было написано. Другой вопрос: откуда знаете какая норма шагов должна быть? Я вот знаю что утром зимой на холодную примерно около 100 шагов должно быть может 80, в зависимости от мороза. Когда разогреется на ХХ это примерно 850-870 оборотов, то примерно 40 шагов. А ваши нормы какие?

makc_omck

40+-15 вроде так там написано в программе. На совсем холодную не видел так как автозапуск из дома

makc_omck

И соотношение воздуха 14.7 показывает на холостых

Анатолий.sib

Это на ХХ 40+-15 чтоли? Многоватый плюс-минус. И 14,7 тоже много, должно быть ближе к 10-ти (может 11, ну пусть 12 максимум). Сколько оборотов на ХХ?

makc_omck

900 примерно

makc_omck

Как 12? Не однократно встречал что соотношение воздух-топливо норма 14-15

Анатолий.sib

900 это близко к норме, но малость завышено. Где это вы видели 14-1?. На форумах ребятки некоторые хвалятся про 9-10, хотя лично я считаю - это уже маловато. И это не соотношение, а количество потребляемого воздуха одномоментно показывает Б/К. А вот как вы написали "соотношение", то теоретически да, должна быть пропорция бензина и воздуха на прогретом двигателе где-то так: 1 к 15-16.

makc_omck

Так и что мне делать то?

Анатолий.sib

Наверное покупать новый дроссельный узел. Но это вам решать.

Сам думаю что за 160000 заслонка или пятак заслонки износились. После промывки смылась сажа и копоть которая выступала в роли уплотнителя и теперь там зазор увеличился и она сосёт воздух, заслонка как бы болтается там продольно. Но не уверен. Новый ДУ 1500 стоит, а пятаки отдельно не могу найти, вот и хотел совета

Анатолий.sib

Хорошо живёте - в моём регионе ДУ ВАЗовский, трояк стОил в прошлом году.

makc_omck

http://baza-vaza.ru/bazavaza/catalog/2279/129769/ У нас есть "База Ваза" :))

Анатолий.sib

Иметь ВАЗ и рядом с такой базой жить - это счастье какое-то; по низким ценам запчасти.