Замена свечей зажигания на двигателе BFQ Volkswagen
Данный двигатель устанавливался на VW Golf 4/Bora, VW Polo, Skoda Octavia, Audi A3, Seat Leon. Вроде бы простая операция – замена свечей, но на данном двигателе все оказалось довольно непросто. Дело в том, что свечи находятся под впускным коллектором так, что даже высоковольтные провода отсоединить не представляется возможным.
Какие свечи свить на двигателе BFQ Volkswagen и когда менять?
Свеча зажигания оригинал: 101000033AA, средняя цена около 410 руб.
Аналоги:
- Bosch 0242232502 (FR78X) — 200 руб.
- NGK BKUR6ET10 — 280 руб.
- Denso K20PBR — 267 руб.
Замена свечей по регламенту — каждые 60 тыс.км. На практике меняют через 30 тыс.км. Момент затяжки [Нм] 28.
Для того чтобы отсоединить шланги нужно нажать пальцами на рифленые края коннектора, как показано на фото и потянуть на себя.
Разъединяем все крепления кабелей и шлангов возле насоса доп. воздуха и впускного коллектора. Освобождаем кабели и шланги.
Отключаем фишку электропитания насоса доп. воздуха. Вытаскиваем масляный щуп и пластиковую трубку, куда этот щуп вставляется.Откручиваем болты и гайку крепления насоса дополнительного воздуха. Вытаскиваем его вместе с кронштейном. При этом освободиться часть крепежа впускного коллектора. Там понадобиться шестигранник на 6 мм и головка на 13 мм. Понадобиться удлинитель с карданчиком. Я использовал набор головок и трещотку с квадратом 3/8 дюйма.
Откручиваем два шурупа крепления верхней и нижней частей впускного коллектора. Там звездочки Т20 или Т25.
Вытаскиваем пластиковые пистоны с двух сторон. Потом, перед сборкой, из центра пистонов вытаскиваем сердцевину, которую всовываем обратно после установки пистона на место. Для отделения верхней и нижней частей коллектора отгибаем «уши» верхней части впускного коллектора и выдвигаем нижнюю часть коллектора. Но сначала нужно открутить болты и гайки крепления фланцев впускного коллектора к головке блока цилиндров.
Снимаем фишку электрического разъема какого-то датчика возле кожуха ремня ГРМ. Снимаем вакуумный шланг с какого-то клапана.
Топливные шланги я не снимал. Топливный коллектор остался прикрученным к нижней части впускного коллектора.
Для удобного доступа к креплению коллектора на первом цилиндре откручиваем черный кронштейн. Там два болта и гайка под ключ на 13 мм. Выкручиваем остальные болты крепления впускного коллектора.
Отключаем фишки электрических разъемов топливных форсунок. Чтобы снять разъем нужно нажать на язычок, чтобы освободить стопор, и потянуть фишку вверх.
Освобождаем пластиковый лоток с проводами для топливных форсунок. Вытаскиваем его в сторону воздушного фильтра.
Отделяем нижнюю часть впускного коллектора от верхней части и от головки блока. Коллектор остается «висеть» на топливных шлангах.
Вот только теперь снимаем высоковольтные провода и меняем свечи. Понадобиться свечной ключ (головка) на 16 мм.
Перед снятием впускного коллектора лучше запастись новыми уплотнительными кольцами (зеленого цвета) и уплотнительными манжетами (черного цвета), чтобы не совершать утомительную разборку еще раз.
Топливная форсунка. Коллектор весь в грязи и нагаре. Нужно было его помыть, но не было времени. Очистил только привалочные поверхности и на сборку. Сборку коллектора проделываем в обратном порядке. Затяжку болтов и гаек фланцев коллектора производим с моментом 20 Нм.