Регулировка ДПДЗ на Toyota Levin
Данный датчик (датчик дроссельной заслонки тойота) служит сигнализатором для ЭБУ о степени нажатия педали акселератор (газа). А для моделей с АКПП этот датчик служит еще и сигнализатором для работы двигателя от КХХ. Если неправильно выставлен, то будут провалы на старте, перерасход топлива, перестанет видеть сигнал холостого хода, могут вылетать ошибки АКПП и самого датчика.
И так что бы проверить и настроить ДПДЗ понадобится:
- Заведомо рабочий ДПДЗ
- Набор инструментов
- Мультиметр
- Трубка капельницы
Имея все эти необходимые принадлежности можно попытаться самостоятельно сделать регулировку датчика положения дроссельной заслонки Тойота Левин, а фото инструкция поможет Вам в этом не простом деле.
P.S. Регулировка ДПДЗ Тойота рекомендуется делать не только после замены датчика, но и для профилактики. Место соприкосновения упора дросселя блестит, соответственно может происходить износ соприкасающихся мест. Может и не сильный, но на 15-20 летнем двигателе ощутимы.
Хочу обратить внимание, что при снятом ресивере удобно и желательно промерять соединительные зазоры между дросселями и дросселями и механизмом приоткрывания дросселей. Номинальный зазор между заслонками 0,15-0,25 и 0,03 между механизмом и заслонками.
Сразу откручиваем болт, который держит планку с трубками на коропусе ресивера. За этой планкой виден вертикально направленный тонкий патрубок, идущий в ресивер. Это патрубок для увеличения оборотов при работе ГУРа. Снимаем и его.
Стягиваем патрубок КХХ, идущий в ресивер. Далее снимаем дно ресивера. Осторожно чтобы не сломать пластиковые направляющие.
Теперь процесс регулировки. Отпускаем винты датчика так, чтобы он мог перемещаться, не был зажат, но и сам не крутился.Для удобной фиксации цешки на датчике используем трубку капельницы.
Выставляем проверку проводимости, надеваем щупы на датчик на контакты IDL-E2. Это и есть контакты ХХ.Поочередно вставляем щупы под упор дросселя. Для сильвера щупы толщиной 0,8 и 1,0 мм. Для блэка 0,4 и 0,9 мм.И регулируем датчик так, чтобы при установке щупа с минимальным зазором была проводимость, с максимальным не было. Проверяем очень много раз, перетыкивая щупы и вращая датчик.