Замена ремня генератора Тойота Ярис

Данный фотоотчет показывает как происходит замена ремня генератора Тойота Ярис 3 2015 года с двигателем 1.5 1NZ-FE и кондиционером. Последнее, довольно важное уточнение, поскольку от него зависит подойдет тот или иной приводной ремень. Это также может зависеть от комплектации и года выпуска авто, поэтому, выбирая ремень, следует учитывать все эти нюансы.

Когда менять и какой ремень ставить на Ярис 3

Приводной ремень рекомендуется проверять каждые 20,000 км пробега или на каждом втором ТО. Менять ремень генератора следует при наличии трещин, потертостей и расслоений.

Для Toyota Yaris 3 с двигателем 1.5 и кондиционером устанавливается оригинальный ремень Toyota 90916-02705. Также подойдет Gates K040476, Dayco 5040478 или Bando 4PK1210.

Как поменять ремень генератора Ярис 3

Сама процедура не очень сложная. Для замены понадобятся накидные ключи на 12 и 14 или такие же головки с трещоткой.

Сначала надо ослабить верхний (на 12) и нижний (на 14) болты генератора. Затем подвинуть генератор вперед, в направлении задней части моторного отсека, ослабляя натяжение ремня. Верхний болт генератора при этом будет проворачиваться в кронштейне вниз. Ослабив таким образом натяжение приводного ремня, его можно снять со шкивов.

Если старый ремень не имеет трещин и следов расслоения, его можно возить с собой в багажнике как запасной, на случай, если новый ремень вдруг подведет.

Новый приводной ремень устанавливается ребристой стороной вниз. Надевать его следует начиная со шкива коленвала, затем шкива кондиционера, пропуская под шкивом помпы и завершая шкивом генератора.

Используя балонный ключ как рычаг между блоком цилиндров и генератором, отрегулировать должное натяжение ремня и закрутить верхний болт генератора. Нижний тоже подтянуть, но пока не сильно.

Натяжение ремня генератора должно быть таким, чтобы его не можно было перекрутить больше или меньше чем примерно на 90 градусов на самом длинном отрезке ремня — между шкивами коленвала и генератора.

Если ремень крутится больше 90 градусов, значит он натянут слишком слабо, если ремень нельзя перекрутить до 90 градусов — значит он натянут чрезмерно жестко.

Отрегулировав натяжение, следует подтянуть болты и запустить двигатель. Затем внимательно прислушаться и при появлении посторонних звуков — резкого визга или свиста — тотчас заглушить двигатель. Визг указывает на то, что ремень натянут слишком сильно и не вращается на шкивах, а свист, что он слишком слабо натянут и проскальзывает.

1

Тойота Ярис 2015 года с двигателем 1NZ-FE 1.5.

3

Генератор и кронштейн.

4

Нижняя часть генератора и болт на 14.

5

Ослабить верхний болт на 12.

6

Если болт не желает откручиваться, его можно прогреть в течении 30-60 секунд пьезозажигалкой.

8

Ослабить нижний болт.

9

Оба болта ослаблены.

10

Подвинуть генератор вперед, в заднюю часть моторного отсека.

11

Это ослабит натяжении ремня.

12

Снять ремень со шкивов.

14

Извлечь старый ремень.

15

Осмотреть на предмет повреждений. Старый, но целый ремень можно сохранить как запасной, на всякий случай.

16

Схема установки ремня.

17

Установить новый ремень, согласно схеме.

21

Потянуть генератор чуть назад, натягивая ремень.

22

Балонный ключ можно использовать для регулировки натяжения ремня.

23

Для этого его надо установить как рычаг между блоком цилиндров и генератором.

24

Отрегулировав натяжение ремня, закрутить верхний болт.

25

Затем подтянуть нижний.

26

Проверить натяжение ремня.

27

Замена ремня генератора завершена.

23
Инструкция полезная?
Комментировать
19k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться

Загрузка комментариев