Замена термостата на A100 / S4
Термостат на Ауди 100 с двигателем AAN находится не в очень доступном месте, поэтому перед заменой придется немного потрудится и кроме привычного слива антифриза понадобится еще снять некоторые запчастюли..
Для замены термостата было приобретено:
- Термостат VAG 069121113
- Уплотнительное кольцо VAG N90136802
- Корпуса термостата VAG 074121121B
- Шланг VAG 034121063C
Снимаем разъем с дроссельной заслонки, ослабляем хомуты крепления наддувного шланга от дроссельной заслонки и клапана холостого хода, стягиваем шланг и отводим его в сторонку, привязав бечевкой, чтобы не мешался.
Опять же, чтобы не мешался и было удобнее работать, ослабляем хомут пароотводящей трубки от расширительного бачка (очень эта трубочка любит отламываться), стягиваем шлангочку и отводим в сторону.
Шестигранником откручиваем четыре болта крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору, снимаем дроссельную заслонку.
Ослабляем хомут крепления клапана системы вентиляции картера, снимаем клапан с резинками в сборе, стянув его с трубок.
Ослабляем хомуты и снимаем шланг с корпуса термостата (можно не снимать шланг, только отсоединить от корпуса термостата, но мне надо было подлезть дальше), при этом выльется антифриз, если не был слит заранее.
Вынимаем термостат (замечу, что у меня он был установлен немного неправильно — перегородка должна быть вертикально), опять же из блока при этом выльется антифриз.
Поскольку лопнул вот этот шланг (что часто бывает на Эсках в виду большой теплонагруженности патрубка) поменял заодно и его.
Собираем все в обратном порядке, заливаем антифриз, прогреваем, смотрим на герметичность. Двигатель AAN, как и любой R5 хорош тем, что пробки выгонять совсем не надо, система прокачивается сама.