Замена подшипника генератора ВАЗ 2114
В современном автомобиле работа генератора обеспечивает током всю систему электропитания: питания двигателя, осветительных приборов, подзарядку аккумулятора. На автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 монтируют генераторы типа 5102.3771 и 94.3701. Оба генератора представляют собой трехфазный электрический двигатель переменного тока с электромагнитным возбуждением, с вмонтированным блоком выпрямителя тока и регулятором напряжения. Расположен генератор на автомобилях семейства Самара и Самара-2 традиционно также как и на «Классике», в правой части подкапотного пространства – возле фары со стороны пассажира.
Признаки неисправность подшипника генератора ВАЗ 2114
- Если в процессе эксплуатации вашего автомобиля в области генератора послышался сильный шум, перерастающий в высокочастотное завывание, то можно предположить, что вышел из строя подшипник генератора или сразу оба.
- В свою очередь о выходе из строя подшипника может свидетельствовать излишний люфт на оси вращения шкива, сопровождающийся стукотнёй привода.
Советы по замене подшипника генератора ВАЗ 2114
Перед разборкой генератора необходимо приобрести необходимые запчасти, которые вышли из строя или заржавели. Понять, какой подшипник вышел из строя, можно только разобрав агрегат. Поэтому при замене подшипника лучше приобрести сразу пару подшипников, благо стоят они недорого большой подшипник от производителя ВАЗ с артикулом 180303 около 150 рублей и малый подшипник с артикулом 24940220 около 60 рублей. Также можно приобрести комплект аналоговых подшипников от PILENGA артикул PWP0201 стоимостью 110 рублей.
Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.
При обратной сборке генератора следует проявлять осторожность. Важно не пропустить не одной детали, правильно присоединить электроконтакты. Помимо правильной установки подшипников необходимо также корректно осуществить установку щёток и проконтролировать натяжение ремня.
Конечно, каждый владелец авто вправе сам выбирать способ устранения неисправности, например: заменить или смазать подшипник своими руками или обратиться в специализированную мастерскую. Если вы решились на самостоятельный ремонт генератора вам понадобятся следующие инструменты:
- молоток;
- отвёртка плоская и крестообразная;
- зубило;
- смазка WD 40;
- комплект новых подшипников генератора ВАЗ 2114;
- ключи на «8», «13»;
- специальный съёмник;
- трещотка с набором насадок «на 13», «на 14», «на 15»,«на 32».
Открываем капот. Ослабляем затяжку гайки стяжного болта. Снимаем «минусовый» провод с аккумуляторной батареи.
Вращая ключом «на 10» регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора.
Устанавливаем накидной ключ «на 21» и через отверстие вставляем шестигранный ключ в отверстие вала. Отворачиваем накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания снимаем гайку с пружинной шайбой, шкив и дистанционное кольцо.
Снимаем кожух. Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения и три гайки выпрямительного напряжения.
Откручиваем 4 болта, которые соединяют две части корпуса друг с другом, предварительно побрызгав «вэдэшкой».
Устанавливаем новый малый подшипник в паз передней крышки и напрессовываем на ротор генератора большой.
Собираем всё в обратной последовательности. Устанавливаем на генератор на машину, производим регулировку ремня.