Замена передней стойки ВАЗ 2109

Если провести небольшой тест, взяв наугад пять переднеприводников производства ВАЗ и просто покачав автомобили, то обнаружить машину без стуков и ощутимых люфтов будет не так уж просто. У четырёх машин обнаруживаются либо большие люфты, либо люфты со стуком. Всё это говорит о низком качестве выпускаемых деталей, но именно стойка — слабое место в передней подвеске, которое является главным источником грохота автомобиля, передающегося в салон. Даже если стуки начинают выдавать себя только по неровностям, скоро стойка загремит по-настоящему, и лучше опередить ремонт и сделать профилактику заранее.

Признаки неисправности стоек ВАЗ 2109

О необходимости замены стоек ВАЗ 2109 свидетельствуют такие признаки:

  1. Первым и неизбежным признаком, показывающим необходимость замены стойки является течь амортизатора. На автомобилях ВАЗ 2109 не проседают, а именно текут амортизационные стойки уже на 40,000 км.
  2. Второй симптом, указывающий на необходимость замены – это шумы и скрипы в подвеске, особенно при езде по пересечённой местности.
  3. Иногда биение неисправных стоек передаётся и на рулевое колесо, что также может сигнализировать о их неисправности.
  4. Как следствие предыдущего признака, автомобиль может частично уводить в бок или заносить по сторонам.
  5. При повороте авто увеличивается траектория заноса, а также возрастает тормозной путь.

Для устранения подобных неисправностей необходимо как можно скорее выявить повреждения деталей, причины стуков и дефекты стойки.

Советы по замене передней стойки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Осуществить замену стойки можно двумя способами, но принципиальной разницы в процессе замены нет. Один способ предусматривает снятие стойки в сборе, не откручивая регулировочных болтов. Как следствие, объём выполняемых работ увеличится за счёт снятия дополнительных механизмов. Второй способ показана на фото выше, он быстрее и позволяет работать с деталями, которые необходимо непосредственно заменить. Однако этот вариант имеет и недостаток — сразу после замены следует осуществить развал-схождение колёс.

При снятие стойки вторым способом необходимо пометить краской взаимное расположение регулировочных болтов. Это, конечно же, не позволит добиться точной установки угла при сборке, но отклонение от первоначального значения будет минимальным.

Осуществляя ремонт стойки, необходимо проверить наличие трещин, следов износа и деформации поперечных рычагов, растяжек, осмотреть штанги стабилизатора. Деформация этих деталей и прежде всего растяжек и деталей кузова, нарушает углы установки колёс, что приводит к невозможности их регулировки.

Также необходимо произвести проверку резинометаллических шарниров и подушек, при обнаружении разрывов, трещин, односторонней выпуклости резины эти детали необходимо заменить.

Моменты затяжки нижнего крепления амортизатора к балке 68-84 Н•м (6,8-8,4 кгс•м), гайки верхнего крепления амортизатора – 51-63 Н•м (5,1-6,3 кгс•м). После пробега 100 км рекомендуется ещё раз затянуть эти резьбовые соединения.

Для работы нам понадобятся:

  • ключи накидные и торцевые «на 9», «на 13», «на 17», «на 19», «на 22»;
  • молоток и плоскогубцы;
  • монтировка;
  • стяжки для пружин;
  • домкрат;
  • проникающая смазка WD-40;
  • новый масляный амортизатор.

Стоимость амортизатора ВАЗ 21082905002 составляет 2000 рублей. Его аналоги: KYB 365057 — 1600 рублей, AL-KO 408720 — 650 рублей, NORD YADA 2108 2905002 — 1200 рублей.

Актуальность цен по Москве и области на лето 2017.

1

Снимаем заглушку верхней опоры.

2

Для быстрой и надёжной сборки, помечаем маркером взаимное расположение деталей.

3

Ключом «на 13» откручиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову.

4

Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.

5

С помощью лома и молотка выбиваем рулевой наконечник.

6

Трещоткой с головкой «на 19» отвинчиваем регулировочный нижний болт.

7

Затем верхний.

8

Накрутив на болт гайку, сбиваем его с посадочного места.

9

Затем, при помощи выколотки из мягкого металла полностью выбиваем их.

10

Отсоединяем тормозной шланг суппорта.

12

Отсоединяем поворотный кулак от стойки амортизатора...

13

… и вынимаем стойку.

14

Порванный чехол стойки.

15

Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины; равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

16

Устанавливаем специальный ключ, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки.

17

Ослабляем соединение.

18

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку,...

19

… резиновую прокладку,…

20

… буфер хода сжатия,...

21

… пружину со стяжками и защитный чехол.

22

Устанавливаем на новую стойку защитный чехол.

23

Устанавливаем на стойку новый кожух амортизатора.

24

Устанавливаем верхнюю опорную чашку и верхнюю опору, снимаем стяжки с пружины.

25

Собранную стойку устанавливаем на место в обратной последовательности.

5
Инструкция полезная?
Комментировать
12k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться