Замена масла в двигателе Опель Мокка

Opel Mokka — мини-кроссовер, созданный автоконцерном Opel, серийное производство которого началось с 2012 года.

В России этот автомобиль доступен на выбор с 3-мя двигателями: турбированным бензиновым 1,4 литра, атмосферным 1,8-литровый с 5-ступенчатой механикой D16 и дизельным агрегатом с объемом 1,7 л.

Процесс замены масла в двигателе Опеля Мокка, в данном случае, опишем на примере авто с бензиновым мотором 1.8 л. (A18XER).

Периодичность замены и объем масла в Опель Мокка

Согласно норм установленных производителем периодичность замены моторного масла на Опель Мока должна составлять каждые 15000 км пробега или раз в год. Но реальность такова, что учитывая множество факторов влияющих на технические показатели, например:

  • качество моторного масла;
  • окружающая среда;
  • техническое состояние авто и его двигателя;
  • состояние дорожного покрытия;
  • стиль вождения и интенсивность эксплуатации.

Рекомендуется существенно сократить этот промежуток на 3-5 тыс., то есть производить замену масла через каждые 10000 км.

Для агрегатов всех типов установленных на Опель Мокка допускается расход машинного масла не более 0,6 л на 1000 км.

Чтобы правильно самому определиться с количеством заливаемой смазки в автомобиль, сперва нужно обратиться к сервисной книжке вашего авто, где указан тип двигателя, параметры и объём заливаемого моторного масла.

Далее приведены объемы необходимого количества масла для разных модификаций двигателей Опель Мокка:

  • A14NET (1,4) – 4,0 л;
  • A16XER (1,6) – 4,5 л;
  • A18XER (1,8) – 4,5 л;
  • A17DTS (1,7) дизель – 4,9 л.

Следует обратить внимание, что в инструкции по замене смазочного материала в двигателе указаны заправочные объёмы включая фильтр (в который может помещаться до 300 мл.). Так что после заливки свежего масла обязательно проверяйте его уровень как на холодном, так и прогретом моторе. О последствиях повышенного уровня масла в моторе можно узнать дополнительно.

Для информации: между отметками MIN и MAX на маслоизмерительном щупе входит 1 л.

Рекомендуемое масло для Опель Мокка

Касательно стандартов применяемого масла для бензиновых и дизельных двигателей, то нужно покупать, то которое будет отвечать стандарту Dexos 2.

За отсутствием такового можно применять стандарт GM-LL-A-0025 для бензиновых двигателей и стандарт GM-LL-В-0025 для дизельных.

Что же касается требований согласно классификации ACEA и API, то они такие: ACEA A3/B3, A3/B4, C3; API SM & SN.

Для дизельных агрегатов допустимы масла только соответствующие классификации ACEA A3/B4 и C3

Производителем рекомендуется применять масло вязкостью 5W-30 и 5W-40 при температурном режиме до -25°С и SAE 0W-30, 0W-40 когда в вашем регионе температура опускается ниже -25°С.

В изношенном двигателе и при температурном режиме ниже -20°С допускается использовать стандарты SAE 10W-30 или SAE 10W-40.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для работы понадобится такой инструмент:

  • ключ TORX на “45”;
  • трещотка с головкой на “24”;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • тара под отработанное масло;
  • ветошь;
  • а также новый фильтр и масло.

Подходящие расходники: оригинальное синтетическое моторное масло Opel “Dexos 2 5W-30”, артикул 5-ти литровой канистры — 1942003. Её цена составит около 1500 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Opel 0650172. Он обойдется в 600 рублей. Но можно использовать и более дешевые аналоги: MANN-FILTER с арт.HU6122X – 340 рублей, Bosch арт. F026407006 – 250 рублей.

Цены актуальны на лето 2017- го года для Москвы и области.

1

Первым делом сливаем отработанное масло. Предварительно прогреваем двигатель, так как горячее масло стекает быстрее.

2

Снимаем пробку заливного отверстия.

3

Отправляемся под машину, нужно снять пробку сливного отверстия. Защиту снимать не нужно, просто находим пробку и начинаем откручивать ее с помощью ключа.

4

Подставляем тару для слива масла и заканчиваем откручивать вручную, прижимая пробку к отверстию. Иначе давление может вытолкнуть пробку прямо в емкость.

5

Масло пошло, дождемся, пока оно перестанет течь.

6

Устанавливаем пробку на место.

7

Находим масляный фильтр, берем ключ и откручиваем головку – вот она, в нее уже вставлен ключ.

8

Докручиваем вручную и снимаем фильтр

9

Разбираем конструкцию, вот так он выглядит.

10

Вставляем новый фильтрующий элемент.

11

Протираем крышку фильтра, меняем уплотнительное кольцо.

12

Собираем конструкцию и устанавливаем ее на место.

13

В заливное отверстие устанавливаем воронку и наливаем свежее масло, количество указано в документации к автомобилю.

14

Замеряем уровень. Закрываем пробку заливного отверстия.

15

Заводим двигатель, даем ему немного поработать. Спускаемся под машину и смотрим, чтобы масло не капало. Все, масло и фильтр поменяли.

12
Инструкция полезная?
Комментировать
14k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться

Загрузка комментариев