Замена топливного фильтра Пассат Б5 дизель

Замена топливного фильтра в автомобиле Passat B5 — процедура, которую необходимо произвести в рамках подготовки к очередному ТО после 30 тыс. проезда. Данный фотоотчёт показывает, как это сделать, не прибегая к посторонней помощи, то есть поменять фильтр своими силами. Наглядная инструкция покажет замену топливного фильтра на автомобиле Пассат Б5 с дизельным двигателем 1.9 TDI.

Когда менять топливный фильтр Пассат Б5

Период замены топливного фильтра на Пассате Б5 с дизельным двигателем, предусмотрен каждые 30000 км пробега или через 2 года эксплуатации.

При тяжелых условиях эксплуатации двигателя срок по замене топливного фильтра сокращается вдвое и составит 15000 км или каждый год эксплуатации, в зависимости от события, которое наступит раньше.

Также для правильной и безотказной работы не только мотора, но и ТНВД, необходимо каждые 10000 км или соответствующего сигнала на панели управления “Наличия воды в топливном фильтре”, после чего провести процедуру по удалению отстоянной воды в колбе топливного фильтра. Вода, как правило, образуется в топливном баке в результате процесса конденсации или/и попадает вместе с топливом на АЗС.

Замена топливного фильтра в зимний период

Ни зимой ни летом добавлять в дизтопливо присадки не рекомендуется, там и без них хватает различных смесей. Если мотор не запускается вследствие парафинизации топлива или запуск происходит, но очень тяжело, то:

  1. Отогрейте корпус фильтра и ТНВД кипяточком, окутав мокрой тряпкой.
  2. Снимите ТФ и нагрейте его в водяной ванне, до жидкого состояния топлива или замените на новый.
  3. Поставьте машину в отапливаемый гараж.
  4. Слейте топливо и залейте именно зимний тип, поскольку по всем признакам у вас летняя солярка.
  5. В суровые зимы рекомендуется установка электрического подогревателя в дополнительном топливопроводе и присоединение его к топливному фильтру.

Ни в коем разе не следует разогревать систему впрыска двигателя или топливный бак паяльной лампой или другим подобным приспособлением, так как это чревато опасностью взрыва.

Инструменты и материалы для замены топливного фильтра

Для замены понадобится:

  • новый топливный фильтр с уплотнительным кольцом;
  • чистое ДТ для заполнения фильтра, около 0,2 л;
  • пассатижи;
  • ключ «на 17»;
  • ёмкость и приспособление для откачки жидкости из стакана ТФ.

Если вы являетесь владельцем турбодизеля 2,5 л, то помимо основных материалов вам понадобится уплотнительное кольцо для регулировочного клапана и хомуты для топливопроводов. В качестве замены заводских, можно применить и винтовые хомуты.

Дизельное топливо, попадающие на резиновые детали (шланги системы охлаждения), должны быть немедленно удалены тряпкой, в противном случае это может привести к разрушению резиновых изделий.

В зависимости от типа дизельного двигателя существуют два метода замены фильтра. В фотоотчете же изображена замена фильтра в двигателе AFB, поэтому для владельцев агрегатов типа AHU, AHH, AFN приведем отдельную краткую инструкцию по замене ТФ.

Инструкция по замене топливного фильтра

  1. Слейте всю жидкость из фильтра.
  2. Ослабьте хомут держателя и выньте фильтр из держателя. Топливные шланги можно не отсоединять.
  3. Выверните топливный фильтр из верхней части корпуса.
    Не берете головку фильтра клещами или плоскогубцами для его удержания рекомендуется применять гаечный ключа «на 17» мм. Ключ устанавливается на шестиграннике штуцера для удаления воздуха.
  4. Смажьте новое уплотнительное кольцо и новую прокладку ДТ.
  5. Заполните новый ТФ чистым дизельным топливом. Это ускорит запуск топливной системы и устранить завоздушивание системы.
  6. Заверните новый фильтр за верхнюю часть.
  7. Установите фильтр обратно в держатель и закрепите его хомутом.
  8. Запустите двигатель. Проверьте топливную систему на герметичность.

Какой топливный фильтр поставить?

Производителем рекомендуется использовать только оригинальный топливный фильтр от VAG 1J0127401A, стоимость которого составит 1740 руб.

Можно сэкономить и приобрести топливный фильтр дешевле:

1

Снимаем пластиковую заглушку в трех точках крепления, снимаем декоративную крышку с двигателя.

2

Добираемся до фильтра, он находится в моторном отсеке автомобиля, справа от двигателя.

3

Далее вытаскиваем фиксатор из клапана, обратите внимание на два уплотнительных кольца, они должны быть без повреждений.

4

Ослабляем болт крепления фильтра.

5

Вынимаем топливный фильтр из держателя.

6

Берем новый топливный фильтр. Снимаем с него нижнюю крышку.

7

Далее на старом фильтре с помощью пассатижей отодвигаем хомуты на шлангах, затем снимаем их.

8

Надеваем шланги на новый топливный фильтр.

9

Чуть позже в отверстие для клапана топливного фильтра будем заливать солярку.

10

Начинаем устанавливать фильтр в обратной последовательности на место.

11

Закрепляем шланги с хомутами.

12

В новый топливный фильтр заливается такое самое количество топлива, как и в старом.

13

Заливаем топливо.

14

Вставляем клапан в фильтр.

15

Закрепляем фиксатор на клапане и процедура по замене топливного фильтра на Пассат Б5 1.9 TDI может считаться законченной.

10
Инструкция полезная?
Комментировать
17k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться