Замена тормозной жидкости Ниссан Кашкай

На Nissan Qashqai тормозная система кроме стандартных двух контуров оборудована еще и антиблокировочной системой колёс (АБС). Контрольная электроника позволяет уведомлять водителя когда происходит снижение действенности системы тормозов. Например если снизилась система торможения автомобиля, повысился занос авто, то датчик даёт сигнал на необходимость проверки ТС.

В свою очередь проводя ремонт ТС необходимо осуществлять и замену тормозной жидкости (ТЖ). В данном фотоотчёте показана замена ТЖ в автомобиле Кашкай при проведении очередного ТО-4.

Забегая наперед, отметим, что наличие системы ABS никак не влияет на последовательность прокачки, но нужно проявить повышенную осторожность, дабы не завоздушить систему, иначе придется применять дополнительные устройства или блок выйдет из строя.

Какую тормозную жидкость лить в Ниссан Кашкай

В Nissan Qashqai заливают оригинальную синтетическую ТЖ KE903-99932 (Nissan Brake Fluid DOT 4). Для замены понадобится 1 литр жидкости.

Также производителем допускается применение ТЖ и других торговых марок, которые должны соответствовать типу заливаемой жидкости DOT-4 и отвечать требованиям спецификации US FMVSS no. 116, SAE1704 и ISO4925.

Полноценной заменой ТЖ от других производителей будет: российский Fenox «SBrake», артикул SBF4010, объём канистры 1 литр. Цена 220 рублей. Или японский TCL 00833 (00840, 0.355 л), цена 630 рублей за однолитровую бутылку.

Как поменять ТЖ и прокачать тормоза своими руками

Замену ТЖ или прокачку тормозов Кашкая следует осуществлять вдвоем (или самому используя спецприспособление), установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Данная процедура не потребует демонтаж колес.

Инструкция:

  1. Устанавливаем машину на площадку.
  2. Откручиваем пробку расширительного бачка ТС.
  3. Вынимаем сеточку из горловины бачка.
  4. При помощи шприца откачиваем жидкость.
  5. Наливаем новую ТЖ до верхнего венца заливной горловины.
  6. На заднем правом колесе очищаем от загрязнения выпускной клапан воздуха.
  7. Снимаем защитный колпачок штуцера.
  8. Монтируем шланг на штуцер для выпуска воздуха рабочего тормозного цилиндра, а второй конец опускаем в прозрачную тару, наполовину заполненную рабочей жидкостью.
  9. Отвинчиваем на ½- ¾ оборота воздушный клапан.
  10. Тем временем, помощник нажимает резкими движениями педаль тормоза 4-5 раза (с интервалом 2-3 секунды), после чего удерживает педаль в выжатом положении.
  11. Из трубки начнёт вытекать старая ТЖ, различимая по цвету. Педаль тормоза, как раз должна дойти плавно до упора (провалится).
  12. Как только ТЖ перестанет вытекать заворачиваем штуцер.
  13. Проделываем процедуру 5-6 раз, пока из трубки не начнёт вытекать новая ТЖ с пузырьками воздуха.
  14. Требуется постоянно доливать ТЖ в бачке и не допускать понижения уровня ниже отметки «MIN».
  15. Поменяйте ТЖ сначала в первом, потом во втором контуре.
  16. Последовательность прокачки тормозов на тормозных цилиндрах следующая:
  • задний правый;
  • передний левый;
  • задний левый;
  • передний правый.

После окончания обязательно установите все защитные колпачки на клапана выпуска воздуха, чтобы избежать коррозии.

Что для этого понадобится

  • накидной ключ 8 мм;
  • новая ТЖ;
  • виниловый прозрачный шланг или трубка;
  • прозрачная ёмкость для ТЖ;
  • шприц медицинский;
  • перчатки прорезиненные.

Дополнительную информацию о том, каким образом меняется тормозная жидкость в автомобиле, сколько ее нужно, некоторые хитрости и так далее вы найдете в соответствующем материале. Он будет полезен всем автолюбителям.

1

Приступаем к замене тормозной жидкости на автомобиле Ниссан Кашкай. Откручиваем крышку расширительного бачка.

2

Вынимаем сеточку из горловины расширительного бачка.

3

Откачиваем шприцом старую тормозную жидкость.

4

Заливаем новую тормозную жидкость до уровня шва, который соединяет верхнюю и нижнюю части бачка. Затем закручиваем крышку на бачке.

5

Спускаемся под машину. Идем к суппорту, очищаем от грязи клапан выпуска воздуха.

6

Снимаем со штуцера предохраняющий колпачок.

7

Далее одеваем на штуцер один конец прозрачного тонкого шланга…

8

… а другой конец вставляем в заранее подготовленную емкость, которая наполнена рабочей жидкостью, это делается для того, чтобы избежать обратного подсоса воздуха при прокачке.

9

Далее помощник нажимает на педали, чтобы создать давление в контуре…

10

… в это время откручиваем штуцер прокачки.

11

При прокачке следим за уровнем жидкости в бачке и доливаем ее.

12

Ждем, пока из шланга выйдут все пузырьки.

13

Эти же действия проводим со всеми колесами.

14

Закручиваем штуцер. Затем снимаем шланг и одеваем защитный колпачок. Затем проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем до отметки MAX.

42
Инструкция полезная?
Комментировать
28k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться