Замена навесного ремня, роликов и обгонной муфты Зафира Б
Если при запуске автомобиля или на работающем моторе, появился характерный писк или скрежет то в первую очередь стоит обратить внимание на приводной ремень вспомогательного оборудования. В Opel Zafira 1.9 cdti, по регламенту, замена навесного ремня производится каждые 3 года или 90 000 км пробега.
Данный ремень приводит в действие генератор и компрессор кондиционера. Размер ремня 6PK1370.
На генераторе установлена обгонная муфта (шкив генератора), которая служит для сглаживания оборотов ротора генератора и продления срока службы ремня. Если муфту вращать по часовой стрелке, а потом резко остановить то ротор должен еще вращаться по инерции.
Артикулы запчастей
Оригинальный номер обгонной муфты Opel 1204413, но был установлен аналог, хорошего качества, фирмы INA F-554053.01.
Заклинивание муфты повлекло за собой выход из строя натяжного механизма ремня. Артикул Opel 6340557, поэтому пришлось поменять и его. Устанавливали аналог INA 534061010.
В системе привода также присутствуют два обводных ролика. Их артикулы 6340556 и 6340572. Аналоги по INA 532053110 и 532050510.
Инструменты для замены
Для работы понадобятся:
- торцевая головка на 7 мм (можно рожково-накидной ключик);
- рожково-накидной ключ 10 мм;
- рожково-накидной ключ 17 мм;
- битка или Г-образный ключ типа TORX T30;
- колесный ключ на 17 мм;
- накидной ключ 15 мм;
- TORX T55;
- TORX T50;
- если менять обводные ролики головка TORX E14;
- спец.ключ Force 67402 или аналоги.
Битой Т30 откручиваем корпус воздушного фильтра
Ротор удерживаем биткой на Т50 с ключом 10мм, а спец ключом с одетым накидком на 17 откручиваем муфту