Замена шкива генератора Опель Вектра C
Появился странный звук в районе ременного привода на OPEL Vectra C 2.0 DTi. Но звучание было не постоянным, а под нагрузкой двигателя (запуск автомобиля, высокие обороты). Для осмотра всех механизмов был снят ремень генератора, чтобы можно было осмотреть в чем причина.
Во время осмотра, на Вектре обнаружился большой износ шкива генератора. Ручейки на шкиве почти полностью стерлись. Причину износа выяснить так и не удалось. Ролики, гидроусилитель руля, помпа, кондиционер — все было в полном порядке. Автомобиль был недавно пригнан из-за границы и мы сделали предположение, что был установлен шкив плохого качества.
На большинстве автомобилях для замены шкива генератора необходимо снимать сам генератор. И тут было принято решение снимать генератор. Но внимательно осмотрев доступ к шкиву решили снимать шкив без снятия генератора. Замена длилась не больше получаса. В итоге поменяли и шкив, и естественно ремень генератора Опель Вектра С.
Что нужно для замены шкива генератора Vectra C 2.0
Из инструмента понадобилось:
- Ключ на 19, желательно головка с трещеткой, для ослабления натяжного ролика и снятия ремня;
- Многогранная (12-лучевая) звезда М10, для фиксации якоря генератора;
- Г-образный ключ на 24 для гайки шкива.
Артикула деталей:
- Шкив генератора — Bosch F 00M 991 160, Protech IA6834, Cargo 231715
- Ремень генератора — Contitech 6PK1880
- Ролик натяжной в сборе — General Motors 1340530, Dynamatrix DT35006
Хороший способ застопорить любой шкив — это заложить старый (ненужный) ремень на излом, а второй конец ремня где-то зафиксировать. Но в нашем случае из-за износа ручейков шкива застопорить генератор не вышло.
Осматриваем ремень. В нашем случае ремень требовал замены, но владелец авто отказался его менять.