Замена ремня ГРМ на Volkswagen Passat B5
На автомобиле VW Passat B5 2003 г. 2.0 бензиновый двигатель установлен вдоль кузова. Для замены ремня ГРМ необходимо разобрать всю переднюю часть машины. На данном фото отчете мы покажем как снять бампер, радиаторы, вентиляторы и всё прочее что мешает замене ремня ГРМ на Пассате Б5 2.0 л.
Также вы увидите как производится замена и дефектовка механизмов приводного ремня VW Passat B5. Весь процесс работы занял не больше трех часов. В ходе работы были заменены помпа, ролики приводных ремней и вискомуфта.
Артикулы необходимых запчастей при замене ремня ГРМ на Пассат Б5
Помпа, оригинальный номер — VAG 06A 121 011 LX. Установлена была помпа фирмы Ina с артикулом 538 0038 10. Помпы фирмы INA имеют хорошее качество. Владелец авто принял правильное решение брать запчасти хорошего качества для механизма ГРМ.
Комплект ГРМ, оригинальный номер комплекта — VAG 06A 198 119. Установили так само фирмы Ina, его артикул — 530 0171 10.
Нижний ролик ремня кондиционера, оригинальный номер — VAG 58 260 511. Был установлен аналог, но тоже хорошего качества, т.к. присобранной передней части автомобиля будет не очень просто его поменять. Фирма ролика SNR артикул — GA354.10.
Ролик ремня генератора, оригинальный номер — VAG 058 903 133D. Этот ролик был куплен самый дешевый на последние деньги. Удешевить решили именно на этом механизме из-за самой лучшей доступности для замены (без разборки передка). Установили фирму Profit артикул — 1014-0069.
Если необходимо поменять ремни навесных агрегатов их размеры — 4PK855 и 5PK1300.
И была еще заменена вискомуфта, оригинальный номер — VAG 058 121 350. когда меняют ремень она не нуждается в замене, но в данном случае пришлось поменять. Вискомуфту меняли из-за ее неправильной работы. Она заклинила и вентилятор крутился даже на холодный двигатель. Установили фирму китайского производителя TOPRAN с артикулом — 109 607 755. Выбор был произведен в пользу этой вискомуфты из-за доступной цены.
Далее смотрите небольшой обзор проделанной работы на фото с комментариями.
Снимаем тяжку открытия капота. Нужно аккуратно раздвинуть края тяжки и снять с оси механизма замка капота.
Откручиваем 2 болта решетки радиатора используя биту torx 30. На фото не видно этих болтов, но перепутать там не с чем.
Вытягиваем аккуратно решетку радиатора из прямоугольных отверстий указанных стрелками. Откручиваем болты крепления бампера обведенные кругами так же используя биту torx 30.
Откручиваем за колесами подкрылки и болты крепления бампера битой torx 25. По четыре самореза с каждой стороны.
Далее снимаем пластмаски по бокам радиатора, открутив отверткой саморезы указанные стрелками. Выкручиваем болты обведенные кружками и отводим в сторону радиатор кондиционера. Отсоединять трубки от радиатора НЕ нужно.
Снимаем верхний патрубок радиатора подняв металлическую защелку. Если тяжело снимается, то можно забрызгать соединение WD-40 или другим аналогичным спреем.
Откручиваем отверткой саморез прикрученный со стороны двигателя(указатель стрелка). Поворачиваем вентилятор против часовой стрелки и отодвигаем его в сторону.
Сверху откручиваем второй болт и снимаем ролик и ремень. Осматриваем ремень на дефекты и крутим ролик слушая шумит ли он. Так же проверяем ролик на осевой люфт.
Кружком выделен выступ, на натяжном ролике генератора, на который одеваем ключ на 17 и ослабляем ремень. Стрелками указаны болты крепления самого ролика. откручиваем тоже ключом на 17.
Болт крепления находится с обратной стороны (указано стрелкой). Для фиксации вискомуфты на шкиве прикрученным к ней есть отверстия, а на кронштейне прорези для штифта. Нужно подобрать прочный болт или обточить ненужный клапан гбц и застопорить вискомуфту.
Прокручиваем двигатель за коленвал и выставляем распредвал по метке. Еще можно дополнительно нарисовать корректором или маркером свою метку на ремне и шкиве.
Запоминаем как правильно должен быть натянут ролик. Откручиваем ролик ключом на 13. Снимаем ремень.
Осматриваем помпу и видим небольшие подтеки под ней. Люфта в помпе не было, но потёки насторожили и было принято решение заменить помпу.
Для снятия помпы нужно открутить 3 болта самой помпы и один болт металлической защитки. Снимаем защиту, снимаем помпу подставив снизу емкость для антифриза.
Зачищаем посадочное место под помпу. Устанавливаем новую помпу и прикручиваем назад металлическую защиту.
Натягиваем ремень установив флажок на ролике в нужное положение. Прокручиваем двигатель несколько раз, чтобы убедиться что всё собрано правильно и ничто не мешает вращению. Проверяем снова заводские метки и натяжку ремня.
Натяжной механизм ремня генератора необходимо проверить на соосность двух частей механизма. часто бывает что ролик в порядке, а механизм перекошен и во время работы двигателя скидывает ремень.
Для замены вискомуфты откручиваем три болта шкива ключом на 13. С обратной стороны четыре болта крепления вентилятора откручиваем шестигранником на 5.
Адик
7 января 2021
Красавчик ! Подробно !