Устранение течи масла CHEVROLET Lacetti
Течь масла на двигателях автомобиля CHEVROLET Lacetti это очень распространенная проблема. Течи возникают со всех сторон. Самое проблемное место это клапанная крышка и сальники коленвала и распредвалов. Так же довольно часто течи образуются с под прокладкой ГБЦ.
В этом фотоотчете мы покажем как устранить течь из передней крышки двигателя (маслонасоса) и поддона картеров. Работа довольно объемная, требует аккуратности, внимания и от 4 до 8 часов времени, поэтому часто такую проблему сами не решают, а отдают авто специалистам в СТО.
В ходе работы будет показано как разобрать и собрать все элементы механизма ГРМ.
Материалы что использовались для устранения течи
- Сальник коленвала, размер 31х50х8
- Прокладка VICTOR Reinz 70-33699-00, оригинальный номер General Motors 55354630
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz
- Фиксатор резьбы MANNOL 9926 Fix-Gewinde
- Моторное масло. Для замены масла в двигателе Лачетти рекомендуемая вязкость 5w30, допуск OPEL GM-LL-A025 и масляный фильтр MAHLE OC90.
Если есть необходимость, то можно сразу заменить комплект ГРМ Лачетти, со всеми роликами, а также ремнем генератора:
Ремень генератора имеет размер 6РК1873.
Все подробности по работе смотрите в фотоотчете.
Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра. Откручиваем хомут на патрубке и 2 болта под ключ на 10 крепления самого корпуса.
Ставим метку на болту и шкиве, как на фото, чтобы потом одеть шкив на свое место. Срываем болты шкива коленвала шестигранником на 6. Ослабляем ремень поворачивая ключом на 15 натяжной ролик по часовой стрелке. Снимаем ремень, снимаем шкив коленвала.
Еще раз проверяем все ли болты поддона откручены. И если да, то аккуратно поддеваем поддон отверткой, чтобы сорвать его со старого герметика.
И этот кронштейн подушки тоже необходимо открутить и отвести в сторону. Верхний болт можно полностью не выкручивать.
Теперь спокойно можно вытащить поддон по направлению вперед машины. Если он будет упираться в подрамник, то нужно двигатель сместить вперед. с открученными подушками это будет не сложно.
Сразу можно открутить болты крепления маслоприемника. Снятый маслоприемник будет легче почистить от грязи.
Теперь возвращаемся к разбору ГРМ. Откручиваем болты подушки прикрученные к лонжерону. Ключ на 14.
Снизу под кронштейн кондиционера нужно что-то подставить и вывесить мотор. Если пользуетесь ямой, то используйте домкрат, а если подъемником, то можно просто на пенек опустить машину.
Когда двигатель оказался на подпорке, то можно открутить две гайки и болт от кронштейна двигателя ключом на 14. Снимаем защелки кожуха.
Выставляем ГРМ по меткам. На распредвалах это насечки на звездах становятся напротив стрелочек на заднем кожухе. Можно дополнительно корректором поставить свои метки на одной оси между звездами и на звездах и ремне.
Срываем болты распредвалов биткой torx T50. Для фиксации от прокручивания можно просунуть отвертку в прорезь звезды распредвала и упереть в двигатель.
Откручиваем натяжной ролик. Снимаем ремень. Снимаем звезды распредвалов и ложем их так чтобы не перепутать при установке назад. Снимаем остальные ролики.
Вычищаем от грязи маслонасос. Сальник можно установить на снятой передней крышке, но мы рекомендуем устанавливать его после установки крышки на место. Т.к. есть вероятность повредить сальник при установке маслонасоса.
Устанавливаем прокладку на направляющие болтов. Прокладку можно промазать небольшим слоем герметика. Одеваем фишку датчика и устанавливаем масляный насос на место.
Одеваем назад защитный кожух. Обращаем внимание на то, чтобы защитка заскочила за язычок помпы. Собираем всё обратно.
Болты распредвалов и коленвала смазываем фиксатором резьбы. Болт коленвала тянуть моментом 145Н_м (затем довернуть на 30° и еще на 15°). Болты распредвалов тянуть моментом 50Н_м (затем довернуть на 60° и еще на 15°).
Прикручиваем новый масляный фильтр смазав уплотняющую резинку маслом.