Сборка ГБЦ и установка на двигатель Chevrolet Niva

Головка двигателя Chevrolet Niva особенно не отличается от других Вазовских головок. На двигателях Ваз 21213 с завода устанавливались гидрокомпенсаторы, чтоб не было заморочек с регулировкой клапанов. Но на нашей головке двигателя уже кто-то заменил гидрокомпенсаторы на обычные солдатики с ручной регулировкой зазоров клапанов.

Двигатель разбирался из-за образования эмульсии в системе смазки. ГБЦ была на обжимке и была обнаружена прогнившая заглушка системы охлаждения. Образование отверстий в заглушках ГБЦ — это очень частая проблема двигателей Ваз. Такое происходит в основном из-за некачественной охлаждающей жидкости. Автолюбители экономят свои средства и приобретают некачественный антифриз, а потом удивляются почему их силовой агрегат так быстро вышел из строя… После вышеуказанных манипуляций двигатель был собран, и продолжил нормальную работу

В данном фотоотчете будет пошагово показан процесс сборки ГБЦ Шевроле Нива и её установка на блок двигателя. Заглушки головки двигателя были заварены, головка спланирована, клапана притерты.

Материалы и инструменты для сборки ГБЦ

Устанавливались новые детали:

Использовался инструмент:

  • Ключ торцевой 10, 12, 13, 14, 17 мм.
  • Отвертки + и -.
  • Динамометрический ключ.
  • Щуп для регулировки клапанов 0,15 мм.
  • Ключ храповика на 38, для прокрутки двигателя и проверки меток.
  • Рассухариватель клапанов.
1

Вымыта, продута воздухом, готова к сборке головка двигателя Ваз 2123 (Нива Шевроле).

2

Смазываем клапана маслом и устанавливаем каждый клапан на свое место. (Клапана уже были притерты и готовы к сборке).

3

Устанавливаем нижние (тонкие) шайбы под большие пружины.

4

Устанавливаем вторые нижние шайбы под маленькие внутренние пружины.

5

Аккуратно, смазав маслом, устанавливаем сальники клапанов.

6

Выбираем подходящую головку в виде проставки и очень осторожно набиваем сальники клапанов. Когда сальник сядет на свое место звук от удара об головку изменится.

7

Устанавливаем пружины клапанов. Сдавливаем их специальным приспособлением и зассухариваем клапана.

8

Вот собственно сами сухарики.

9

Все клапана установлены и зассухарены.

10

Производим замену рокеров, т.к. на старых уже есть выработка.

11

Устанавливаем рокера на свои места.

12

Ставим выпускной коллектор.

13

Ставим впускной коллектор и прикручиваем их, оба два.

14

Прикручиваем успокоитель цепи.

15

Вытираем, очищаем от грязи и обезжириваем установочную поверхность ГБЦ.

16

Блок двигателя также должен быть очищен. Устанавливаем прокладку ГБЦ.

17

Устанавливаем саму головку. Затягиваем все болты. Устанавливаем распредвал, звезду распредвала, одеваем цепь.

18

Устанавливаем взведенный натяжитель цепи. После проверки меток коленвала и распредвала вытаскиваем стопор с натяжителя и закручиваем центральный болт.

19

Метка на шкиве коленвала.

20

Метка распредвала.

21

Регулируем клапана. На данном автомобиле уже было переделано с гидрокомпенсаторов на регулировочные болты.

22

Регулировочный щуп. На нем видно в какой последовательности какой клапан регулировать.

23

Установленные нами распредвал и прокладка под коллектора.

24

И рокера.

25

Вот такой натяжитель цепи стоит на этом двигателе.

26

Он же с другой стороны.

27

Порядок затяжки ГБЦ. Затягиваем болты в четыре приема:

  • 1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
  • 2-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м), а болт 11 – моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м);
  • 3-й прием – доворачиваем болты 1–10 на 90°;
  • 4-й прием – снова доворачиваем болты 1–10 на 90°.
28

Порядок затяжки распредвала. Тянуть болты моментом 18,33-22,64 Н·м (1,87-2,30 кгс·м).

29

Порядок затяжки болтов клапанной крышки. Тянуть болты моментом 1,96-4,60 Н·м (0,20-0,47 кгс·м).

30

Подключаем к двигателю все провода, патрубки. Заливаем масло, антифриз.

13
Инструкция полезная?
Комментировать
10k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться