Замена подшипника передней ступицы Опель Антара
Продемонстрируем процесс замены переднего ступичного подшипника на Opel Antara с двигателем 2.2 CDTI (4WD), 2011 года выпуска. Меняем по причине сильно гула, который нарастает при наборе скорости.
Диагностика и выбор подшипника
Если какой-то из передних ступичных подшипников изношен, то при движении вы будете слышать очень сильный гул, который будет нарастать при наборе скорости. Во время движения из салона, очень трудно понять с какой стороны подшипник вышел из строя.
Для того чтобы точно определить вышедший из строя подшипник ступицы нужно поднять машину на подъемнике или вывесить передние колеса. Затем вращать каждое колесо и слушать шум. Также можно покачать колесо по диагонали, если подшипник изношен — будет люфт.
Ресурс передних ступичных подшипников на Опель Антара от 70 до 150 тыс. км пробега.
Оригинальный передний подшипник для Антары — Opel 4809314.
Аналоги:
- R190.11,
- 713 6448 90,
- IJ113019,
- 7437.
Инструменты и материалы для работы
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- Torx T30;
- головка на четырнадцать, пятнадцать, восемнадцать, девятнадцать тридцать шесть;
- силовой вороток;
- молоток;
- шлицевая отвертка;
- динамометрический ключ;
- рожковый ключ на семнадцать, девятнадцать;
- съемник для пальцев шаровых опор и рулевых наконечников;
- монтажка;
- металлическая щетка;
- проникающая смазка;
- синий фиксатор резьбы.
Снятие ступицы и замену подшипника смотрите в фотоотчет. А последовательность сборки вкратце будет выглядеть следующим образом:
- Продеваем палец шаровой в кулак и затягиваем гайку крепежа (не забывайте ставить шплинт).
- Совмещаем крепежные отверстия и закрепляем кулак к стойке двумя болтами.
- Вставляем и закручиваем гайку крепежа пальца наконечника.
- Тонко смазываем шлицы привода графитной смазкой, устанавливаем металлическую защиту и ступичный подшипник.
- Смазываем фиксатором резьбы болты крепления подшипника, наживляем и затягиваем.
- Устанавливаем тормозной диск и скобу суппорта, болты “садим” на фиксатор резьбы.
- Одеваем суппорт и болты крепежа пальцев тоже “садим” на фиксатор.
- Подключаем штекер датчика ABS и защелкиваем его в крепление.
- Закручиваем ступичную гайку и устанавливаем колесо.
Моменты затяжки важных соединений:
- Болт крепления подшипника ступицы: 115 Нм;
- Гайка ступицы: 205 Нм;
- Болты крепежа скобы суппорта: 170 Нм;
- Болты крепежа кулака к амортизатору: 180 Нм;
- Гайка пальца наконечника: 50 Нм;
- Гайка пальца шаровой: 70 Нм;
Отворачиваем гайку ступицы с помощью головки на тридцать шесть. Гайка закручена с большим усилием и для ее откручивания нужен силовой вороток.
Отключаем штекер датчика ABS и вынимаем из крепления. Также отворачиваем стопорный винт под Torx T30 и снимаем тормозной диск.
Вынимаем шплинт и откручиваем гайку крепления пальца шаровой. Гайку удобно откручивать рожковым ключом на семнадцать.
Бьем несколько раз молотком в ухо куда вставляется палец шаровой и наконечника и они выйдут, но лучше всего пользоваться съемником.
Откручиваем два болта крепления кулака и демонтируем его. Грани болтов ключ на “19”. Не забываем пользоваться проникающей смазкой.
С помощью гидравлического пресса выпрессовываем подшипник. Прессом нужно из-за того что поворотный кулак алюминиевый, а ступица стальная. Такая пара металлов очень любит прикипать.