Снятие и чистка топливных форсунок БМВ Е66
От чистоты топливных форсунок на инжекторных двигателях зависит качество работы двигателя и расход топлива. Рекомендуется производить очистку форсунок каждые 30 000 км пробега.
Засоряются форсунки обычно из-за некачественного топлива с большим количеством плохих присадок и масел, которые залепляют каналы и отверстия форсунок. Очистить форсунки можно многими способами. Но самый надежный и самый лучший способ это демонтировать топливные форсунки из двигателя и установить их в специальный ультразвуковой стенд. В стенде перед очисткой проверяется распыл форсунки. Поэтому четко можно увидеть неисправность.
Необходимые для работы инструменты
- Отвертка "-";
- Бита torx T30;
- Жидкость для очистки форсунок WYNN'S 76695.
Как почистить топливные форсунки BMW 745LI
- Снимаем декоративные пластмассовые крышки двигателя.
- Отсоединяем необходимые электроразъемы.
- Снимаем фильтры салона и воздухозаборники салона.
- Снимаем за двигателем по центру кузовную деталь.
- Поднимаем проводку двигателя и откручиваем болты крепления топливных рамп.
- Вытаскиваем форсунки с обеих головок двигателя.
- Очищаем их любым известным вам способом.
- Устанавливаем очищенные форсунки обратно.
- Собираем всё разобранное обратно.
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция по промывке форсунок на стенде винсом.
Пластиковые крышки плотно вставляются направляющими в резинки на кронштейнах клапанных крышек. Для их снятия необходимо крышку просто потянуть вверх.
И еще отсоединяем патрубок картерных газов, для того чтобы была возможность освободить зажатые провода.
Чтобы приподнять провода и добраться до топливной рампы нам мешает центральная часть кузова над двигателем. Для снятия этого элемента кузова нам необходимо открутить ключом на 10мм четыре болта. По два болта по бокам, указано стрелками.
Эта кузовная часть крепиться еще двумя болтами изнутри. Для их откручивания нам необходимо снять корпус салонного фильтра.
Теперь необходимо приподнять провода с корпусом на максимально возможную высоту от двигателя. И биткой torx T30 открутить два болта крепления топливной рампы на правой ГБЦ.
Поддеваем отверткой топливную рампу и вытаскиваем форсунки из своих посадочных мест на двигателе.
Вытягиваем топливную рампу на сторону. Отсоединяем от форсунок электроразъемы. Снимаем фиксаторы форсунок.
Вытаскиваем все форсунки из рампы, очищаем их от грязи, готовя к установке на специальный ультразвуковой стенд.
Потом погружаем их в специальную ванночку в стенде, с жидкостью WYNN`S. Устанавливаем таймер очистки ультразвуком на 30 минут и идем снимать еще четыре форсунки с другой ГБЦ.
С правой стороны проводку двигателя поднять сильно высоко не получиться, поэтому придется вытаскивать форсунки по месту, не вытаскивая топливной рампы.
Вытаскиваем форсунки с двигателя, отсоединяем электроразъемы, снимаем фиксаторы. С помощью отвертки вытаскиваем форсунки с топливной рампы. Для облегчения процесса можно взять любую спрей-смазку типа WD-40, немного согнуть трубочку на конце и забрызгать посадочные места в рампе. Уплотнительным кольцам на форсунках будет легче скользить по смазке.