Ремонт ГБЦ ЗАЗ 1102 Таврия

Причин для ремонта ГБЦ есть много:

  1. Повышенный расход масла во время работы двигателя.
  2. Стук распредвала.
  3. Потеря компрессии двигателя из-за прогоревшего клапана.
  4. Прогнивание каналов охлаждения из-за некачественного антифриза.
  5. Искривление ГБЦ из-за перегрева двигателя.

Выше описаны основные причины необходимости ремонта ГБЦ. Так же бывает когда производят замену прокладки ГБЦ и головка уже лежит на столе, и чтобы лишний раз не лазить в двигатель сразу делают диагностику и ремонт головки. В нашем случае автомобиль приехал из-за очень большого расхода масла. После осмотра двигателя на внешние подтеки было принято решение снимать и ремонтировать ГБЦ.

Какие детали необходимы при ремонте ГБЦ

  • Клапана АМЗ — впуск 2451007010-10
  • Клапана АМЗ — выпуск 2451007012-10
  • Распредвал Таврия, Славута. ЗАЗ АП245-1006010
  • Ось рокеров в сборе с коромыслами Таврия Сенс 245-1007101
  • Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) и сальник распредвала

Сальники клапанов

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
VICTOR REINZ70258370028
GOETZE503066705030
ELRING55319048

Сальник распредвала

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
CORTECO12011455B81
VICTOR REINZ812108710174
ELRING59790215

Необходимые для работы инструменты

  • Ключи на 10мм, 12мм и 13мм;
  • Свечной ключ на 21мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Молоток;
  • Корректор канцелярский;
  • Дрель;
  • Гибкий магнит JTC 3639;
  • Съемник для рассухарки клапанов HOREX HZ251012;
  • Съемник сальников клапанов TOPTUL JDAT0109;
  • Набор шарошек;
  • Ключ-квадрат 9мм;
  • Паста для притирки клапанов;
  • Химия для мойки деталей ГБЦ.

Как произвести ремонт ГБЦ ЗАЗ-1102

  • Снимаем коллектора и всё навесное со снятой головки блока цилиндров.
  • Ослабляем нажим клапанов и вытаскиваем ось рокеров вместе с рокерами.
  • Вытаскиваем с ГБЦ распредвал.
  • Рассухариваем клапана.
  • Метим и вытаскиваем клапана на стол.
  • Осматриваем и дефектуем разобранные детали.
  • Вымываем ГБЦ и все не меняемые детали.
  • После мойки и приобретения новых запчастей начинаем производить сборку ГБЦ.
  • Притираем клапана и при необходимости шарошим сёдла клапанов.
  • Устанавливаем клапана, сальники клапанов, пружинки.
    • Засухариваем клапана.
  • Устанавливаем распредвал, ось коромысел и рокера.
  • Цепляем обратно всё снятое навесное.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

1

Начинаем производить разбор ГБЦ автомобиля Таврия для дальнейшего ремонта. Первым делом будем откручивать распределитель зажигания. Для этого необходимо поставить метку напротив бегунка, когда распредвал находится в метке. Чтобы при обратной сборке не возникло проблем с выставлением зажигания.

2

Ключом на 13мм откручиваем три болта крепления корпуса распределителя зажигания.

3

Откручиваем шланг подачи топлива от насоса к карбюратору.

4

Откручиваем две гайки крепления топливного насоса. Используем ключ на 13мм.

5

Ключом на 12мм откручиваем семь гаек крепления впускного и выпускного коллекторов.

6

И ещё откручиваем две гайки крепления впускного коллектора используя рожковый ключ на 12мм.

7

Теперь когда всё навесное с ГБЦ снято, приступим к разбору внутренности головки. Откручиваем фиксирующий винт оси коромысел, используя обычную плоскую отвертку.

8

С помощью ключа-квадрата откручиваем пробку оси коромысел спереди ГБЦ.

9

Теперь чтобы без проблем вытащить ось коромысел и рокера нам необходимо ослабить все регулировочные винты. С помощью ключа на 12мм отпускаем все гайки на винтах рокеров и с помощью простой отвертки максимально скручиваем регулировочные винты, ослабляя нажим на пружины клапанов.

10

С помощью гибкого магнита вытаскиваем пятаки клапанов.

11

В одном положение распредвала не все пятачки возможно вытащить. Для этого с помощью ключа-квадрата проворачиваем распредвал в нужное положение и вытаскиваем остальные пятаки.

12

Теперь когда коромысла ничем не зажаты, устанавливаем наставку на ось коромысел в отверстие вместо выкрученной заглушки и выбиваем ось.

13

Сняв ось и коромысла можем вытаскивать распредвал.

14

Теперь приступаем к рассухариванию клапанов. Рассухаривать клапана будем с помощью специального съёмника HOREX HZ251012.

15

Сдавив пружину съемником, с помощью гибкого магнита, аккуратно вытаскиваем сухарики.

16

Снимаем пружины клапанов, сальники клапанов и нижние упорные шайбы.

17

Переворачиваем головку и подписываем клапана. Теперь клапана можно вытащить из ГБЦ.

18

С помощью свечного ключа 21 выкручиваем свечи зажигания.

19

Теперь, когда ГБЦ полностью разобрана, приступаем к осмотру и дефектовке деталей ГБЦ.

20

На кулачках распредвала образовалась выработка, заметная невооруженным взглядом.

21

А на одном кулачке даже появились разрушение металла. Такой распредвал недопустимо устанавливать обратно.

22

Ось коромысел изношена не сильно, такую ось можно ещё использовать.

23

Клапана также имеет большую выработку по рабочей поверхности, поэтому их мы тоже будем менять.

24

Ну и рокера без сомнений будем менять, так как они имеют тоже большую выработку на рабочей поверхности.

25

Ещё раз пересматриваем все снятые детали. Всё что ещё будем устанавливать, готовим к мойке.

26

Ключом на 13мм откручиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору. Карбюратор заматываем в тряпку или пакет, а коллектор отправляем в мойку.

27

Тщательно перемалываем все детали двигателя.

28

Также необходимо разобрать клапанную крышку, открутив шесть болтов под ключ на 10мм. И тоже хорошенько всё перемыть.

29

Теперь, когда у нас есть все новые детали и чистые старые, мы будем производить ремонт и сборку ГБЦ. Начинаем притирать новые клапана. Наносим на рабочую поверхность клапана притирочную пасту.

30

Зажимаем клапан в патрон дрели и начинаем притирать.

31

Прокручивая клапан дрелью нам необходимо периодически прижимать клапан к седлу и отжимать. Прижим клапана во время кручения должен быть не постоянный.

32

После притирки первого клапана мы видим, что седло клапана требует подгонки шарошкой. Ширина притертой поверхности клапана должна составлять 1-1,5мм, а у нас гораздо больше.

33

Для подгонки сёдел мы используем такие вот шарошки.

34

В нашем случае пришлось прошарошить только внутреннюю часть седла. Шарошить необходимо плавно, без рывков, с равномерным нажимом.

35

После подгонки сёдел, притираем все клапана, подписывая каждый клапан с какого цилиндра.

36

После окончательной притирки клапанов нам необходимо снова помыть ГБЦ и можно приступать к сборке. Также во время чистки головки были обнаружены неровности на плоскости ГБЦ и пришлось производить шлифовку плоскости. Теперь устанавливаем притертые клапана на свои места.

37

Одеваем на клапана сальники, смазывая их маслом.

38

С помощью удлиненной головки на 12мм и молотка простукиваем и садим на место сальники клапанов. По измененному звуку во время простукивания станет понятно когда сальник уже сел на место.

39

Устанавливаем нижние упорные шайбы и пружины клапанов. На данном двигателе на каждый клапан ставится по две пружины (большая и маленькая).

40

Рокера продавались вместе с осью, поэтому под замену попала и ось коромысел.

41

Устанавливаем в ГБЦ новый распредвал, смазывая шейки моторным маслом.

42

Устанавливаем новую ось коромысел и новые рокера, смазывая маслом ось, и предварительно ослабив регулировки роверов.

43

Когда ось на месте, закручиваем стопорный винт распредвала и заглушку. Устанавливаем пятачки на клапана и слегка поджимаем их регулировочными винтами рокеров.

44

Устанавливаем новый сальник распредвала.

45

Устанавливаем прокладку коллекторов. Рекомендуем промазать прокладку герметиком с двух сторон.

46

Устанавливаем коллектора и всё остальное навесное снятое при разборе ГБЦ. Головка готова для установки на блок двигателя.

17
Инструкция полезная?
Комментировать
9k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться