Ремонт ГБЦ ЗАЗ 1102 Таврия
Причин для ремонта ГБЦ есть много:
- Повышенный расход масла во время работы двигателя.
- Стук распредвала.
- Потеря компрессии двигателя из-за прогоревшего клапана.
- Прогнивание каналов охлаждения из-за некачественного антифриза.
- Искривление ГБЦ из-за перегрева двигателя.
Выше описаны основные причины необходимости ремонта ГБЦ. Так же бывает когда производят замену прокладки ГБЦ и головка уже лежит на столе, и чтобы лишний раз не лазить в двигатель сразу делают диагностику и ремонт головки. В нашем случае автомобиль приехал из-за очень большого расхода масла. После осмотра двигателя на внешние подтеки было принято решение снимать и ремонтировать ГБЦ.
Какие детали необходимы при ремонте ГБЦ
- Клапана АМЗ — впуск 2451007010-10
- Клапана АМЗ — выпуск 2451007012-10
- Распредвал Таврия, Славута. ЗАЗ АП245-1006010
- Ось рокеров в сборе с коромыслами Таврия Сенс 245-1007101
- Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) и сальник распредвала
Сальники клапанов
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
702583700 | 28 | |
5030667050 | 30 | |
553190 | 48 |
Сальник распредвала
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
CORTECO | 12011455B | 81 |
VICTOR REINZ | 812108710 | 174 |
ELRING | 59790 | 215 |
Необходимые для работы инструменты
- Ключи на 10мм, 12мм и 13мм;
- Свечной ключ на 21мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Молоток;
- Корректор канцелярский;
- Дрель;
- Гибкий магнит JTC 3639;
- Съемник для рассухарки клапанов HOREX HZ251012;
- Съемник сальников клапанов TOPTUL JDAT0109;
- Набор шарошек;
- Ключ-квадрат 9мм;
- Паста для притирки клапанов;
- Химия для мойки деталей ГБЦ.
Как произвести ремонт ГБЦ ЗАЗ-1102
- Снимаем коллектора и всё навесное со снятой головки блока цилиндров.
- Ослабляем нажим клапанов и вытаскиваем ось рокеров вместе с рокерами.
- Вытаскиваем с ГБЦ распредвал.
- Рассухариваем клапана.
- Метим и вытаскиваем клапана на стол.
- Осматриваем и дефектуем разобранные детали.
- Вымываем ГБЦ и все не меняемые детали.
- После мойки и приобретения новых запчастей начинаем производить сборку ГБЦ.
- Притираем клапана и при необходимости шарошим сёдла клапанов.
- Устанавливаем клапана, сальники клапанов, пружинки.
- Засухариваем клапана.
- Устанавливаем распредвал, ось коромысел и рокера.
- Цепляем обратно всё снятое навесное.
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
Начинаем производить разбор ГБЦ автомобиля Таврия для дальнейшего ремонта. Первым делом будем откручивать распределитель зажигания. Для этого необходимо поставить метку напротив бегунка, когда распредвал находится в метке. Чтобы при обратной сборке не возникло проблем с выставлением зажигания.
Теперь когда всё навесное с ГБЦ снято, приступим к разбору внутренности головки. Откручиваем фиксирующий винт оси коромысел, используя обычную плоскую отвертку.
Теперь чтобы без проблем вытащить ось коромысел и рокера нам необходимо ослабить все регулировочные винты. С помощью ключа на 12мм отпускаем все гайки на винтах рокеров и с помощью простой отвертки максимально скручиваем регулировочные винты, ослабляя нажим на пружины клапанов.
В одном положение распредвала не все пятачки возможно вытащить. Для этого с помощью ключа-квадрата проворачиваем распредвал в нужное положение и вытаскиваем остальные пятаки.
Теперь когда коромысла ничем не зажаты, устанавливаем наставку на ось коромысел в отверстие вместо выкрученной заглушки и выбиваем ось.
Теперь приступаем к рассухариванию клапанов. Рассухаривать клапана будем с помощью специального съёмника HOREX HZ251012.
А на одном кулачке даже появились разрушение металла. Такой распредвал недопустимо устанавливать обратно.
Ну и рокера без сомнений будем менять, так как они имеют тоже большую выработку на рабочей поверхности.
Ключом на 13мм откручиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору. Карбюратор заматываем в тряпку или пакет, а коллектор отправляем в мойку.
Тщательно перемалываем все детали двигателя.
Также необходимо разобрать клапанную крышку, открутив шесть болтов под ключ на 10мм. И тоже хорошенько всё перемыть.
Теперь, когда у нас есть все новые детали и чистые старые, мы будем производить ремонт и сборку ГБЦ. Начинаем притирать новые клапана. Наносим на рабочую поверхность клапана притирочную пасту.
Зажимаем клапан в патрон дрели и начинаем притирать.
Прокручивая клапан дрелью нам необходимо периодически прижимать клапан к седлу и отжимать. Прижим клапана во время кручения должен быть не постоянный.
После притирки первого клапана мы видим, что седло клапана требует подгонки шарошкой. Ширина притертой поверхности клапана должна составлять 1-1,5мм, а у нас гораздо больше.
В нашем случае пришлось прошарошить только внутреннюю часть седла. Шарошить необходимо плавно, без рывков, с равномерным нажимом.
После окончательной притирки клапанов нам необходимо снова помыть ГБЦ и можно приступать к сборке. Также во время чистки головки были обнаружены неровности на плоскости ГБЦ и пришлось производить шлифовку плоскости. Теперь устанавливаем притертые клапана на свои места.
С помощью удлиненной головки на 12мм и молотка простукиваем и садим на место сальники клапанов. По измененному звуку во время простукивания станет понятно когда сальник уже сел на место.
Устанавливаем нижние упорные шайбы и пружины клапанов. На данном двигателе на каждый клапан ставится по две пружины (большая и маленькая).
Устанавливаем новую ось коромысел и новые рокера, смазывая маслом ось, и предварительно ослабив регулировки роверов.
Когда ось на месте, закручиваем стопорный винт распредвала и заглушку. Устанавливаем пятачки на клапана и слегка поджимаем их регулировочными винтами рокеров.
Устанавливаем коллектора и всё остальное навесное снятое при разборе ГБЦ. Головка готова для установки на блок двигателя.