Замена помпы на Астра j

Замена помпы на Опель Астра Джи регламентным ТО не предусматривается. Поэтому меняют ее только при необходимости. Когда видны явные потеки либо вместе с приводным ремнем. На каждом плановом техобслуживания должен производиться осмотр состояния ремней и наличие течей.

В OPEL Astra J 1.7 CDTI водяной насос приводится в действие ремнем генератора, и при внезапной поломке, ничего критического с двигателем не произойдет. Самостоятельно понять, что помпа требует замены можно услышав посторонние звуки в районе ременного привода, или увидев под автомобилем, с правой стороны, подтеки антифриза. Также при замене помпы рекомендуем обратить внимание на состояние ремня генератора и всех механизмов, приводящихся в действие этим навесным ремнем.

Регламент замены ремня генератора на данном двигателе каждые 150 000 км или 6 лет.

Какую поставить помпу и ремень генератора на OPEL Astra J 1.7 CDTI

Насос охлаждающей жидкости

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
OPEL13342686894
Аналоги
INA5380096101450
DOLZO1441545
GRAFPA8341910


Ремень механизма приводных агрегатов

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
OPEL13400041105
Аналоги
DAYCO6PK1715598
CONTITECH6PK 1715898
GATES6PK1718957


Антифриз, который будет использоваться для доливки или замены, должен соответствовать классу G12. Полный объем системы охлаждения двигателя 1,7 л в Astra J — 7,1 литра.

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи на 8мм, 10мм, 12мм, 15мм, и 24мм;
  • Отвертки "+" и "-";
    • Бита torx T50;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Съемник пластиковых пистонов YATO YT-0836.

Как заменить помпу на автомобиле Astra J 1.7

  • Снимаем защиту, колесо, подкрылок, для обеспечения доступа к помпе и ремню генератора
  • Снимаем ремень генератора, предварительно сорвав болты крепления шкива помпы.
  • Снимаем шкив
  • Снимаем натяжной ролик ремня генератора
  • Откручиваем помпу, открутив предварительно пробку расширительного бачка, и подставив под авто емкость для антифриза
  • Снимаем помпу и очищаем посадочное место на двигателе под установку нового водяного насоса
  • Устанавливаем новую помпу смазав прокладку герметиком
  • Собираем всё в обратном порядке разбору
  • После сборки заливаем антифриз, прогреваем авто, проверяем уровень охлаждающей жидкости.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

1

Помпа на данном автомобиле приводится в действие с помощью ремня генератора. Для её замены нет необходимости разбирать механизм ГРМ.

2

Доступ для замены водяного насоса на этом двигателе есть как сверху так и снизу. Но удобней менять помпу снизу автомобиля.

3

Первым делом откручиваем пробку расширительного бачка, для развакуумирования системы охлаждения.

4

Далее спускаемся под автомобиль и снимаем защиту двигателя, используя торцевой ключ на 8мм.

5

Еще защита крепится по бокам, со стороны колес, к подкрылкам с помощью пластиковых пистонов. Снять пистоны можно используя специальный съемник или же обычной плоской отверткой.

6

Также для лучшего доступа можно снять переднее правое колесо и переднюю часть подкрылка. Хотя заменить помпу возможно и без снятия колеса, а всего лишь выкрутив его максимально в правую сторону.

7

Далее, пока натянут ремень генератора, нам необходимо, с помощью рожково-накидного ключа на 10мм, ослабить затяжку болтов шкива помпы.

8

Чтобы двигатель не проворачивался, его можем придержать за болт коленвала, используя вороток и головку на 24мм.

9

С помощью воротка и головки на 15мм, прокручиваем натяжной ролик ремня генератора по часовой стрелке, ослабляя натяжку ремня. Снимаем ремень.

10

Сняв ремень, откручиваем ослабленные болты шкива помпы, и снимаем шкив.

11

Теперь можем приступить к откручиванию болтов крепления помпы и её замене. Подлезть до болтов помпы удобно с помощью торцевой головки на 12мм и воротка.

12

Один болт возле натяжного ролика откручивать не совсем удобно. Поэтому, для облегчения снятия помпы, можно открутить натяжной механизм ремня генератора, с помощью битки torx T50.

13

В нашем случае механизм снять не удалось и мы открутили сам ролик генератора.

14

Вкрутив обратно болт крепления ролика генератора, через проставочную гайку или шайбу, мы немного смещаем натяжной механизм, и выкручиваем тот самый неудобный болт крепления помпы.

15

А подлезть к нему удалось только с помощью маленькой трещетки, короткого удлинителя и головки на 12мм.

16

Далее отодвигаем помпу от двигателя подставив емкость для охлаждающей жидкости.

17

И снимаем водяной насос.

18

Осматриваем снятую помпу. Видно что подтеки образовывались и из посадочного места помпы и через внутренний сальник.

19

Со всех сторон сравниваем новую и старую помпы.

20

Убираем с двигателя старую прокладку и очищаем посадочное место.

21

Промазываем герметиком посадочное место на новой помпе.

22

Устанавливаем на помпу новую прокладку, которая идет в комплекте с помпой, и также промазываем её герметиком.

23

Устанавливаем на место новую помпу.

24

Устанавливаем шкив помпы.

25

Устанавливаем обратно ролик натяжного механизма ремня генератора.

26

Устанавливаем ремень генератора.

27

После установки ремня не забываем затянуть болты шкива помпы.

28

Устанавливаем защиту двигателя и колесо (если снималось).

29

Заливаем новый антифриз в расширительный бачок.

30

Запускаем двигатель и осматриваем приводной механизм, проверяя, чтобы ремень крутился правильно, по своим ручейкам.

31

Прогреваем двигатель до открытия термостата. Проверяем уровень антифриза и при необходимости доливаем до отметки «MAX» на расширительном бачке.

14
Инструкция полезная?
Комментировать
5k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться