Замена помпы на Астра j
Замена помпы на Опель Астра Джи регламентным ТО не предусматривается. Поэтому меняют ее только при необходимости. Когда видны явные потеки либо вместе с приводным ремнем. На каждом плановом техобслуживания должен производиться осмотр состояния ремней и наличие течей.
В OPEL Astra J 1.7 CDTI водяной насос приводится в действие ремнем генератора, и при внезапной поломке, ничего критического с двигателем не произойдет. Самостоятельно понять, что помпа требует замены можно услышав посторонние звуки в районе ременного привода, или увидев под автомобилем, с правой стороны, подтеки антифриза. Также при замене помпы рекомендуем обратить внимание на состояние ремня генератора и всех механизмов, приводящихся в действие этим навесным ремнем.
Какую поставить помпу и ремень генератора на OPEL Astra J 1.7 CDTI
Насос охлаждающей жидкости
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
OPEL | 1334268 | 6894 |
Аналоги | ||
538009610 | 1450 | |
O144 | 1545 | |
PA834 | 1910 |
Ремень механизма приводных агрегатов
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
Оригинал | ||
OPEL | 1340004 | 1105 |
Аналоги | ||
6PK1715 | 598 | |
6PK 1715 | 898 | |
6PK1718 | 957 |
Антифриз, который будет использоваться для доливки или замены, должен соответствовать классу G12. Полный объем системы охлаждения двигателя 1,7 л в Astra J — 7,1 литра.
Необходимые для работы инструменты
- Колесный ключ;
- Смотровая яма или подъемник;
- Ключи на 8мм, 10мм, 12мм, 15мм, и 24мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Бита torx T50;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Съемник пластиковых пистонов YATO YT-0836.
Как заменить помпу на автомобиле Astra J 1.7
- Снимаем защиту, колесо, подкрылок, для обеспечения доступа к помпе и ремню генератора
- Снимаем ремень генератора, предварительно сорвав болты крепления шкива помпы.
- Снимаем шкив
- Снимаем натяжной ролик ремня генератора
- Откручиваем помпу, открутив предварительно пробку расширительного бачка, и подставив под авто емкость для антифриза
- Снимаем помпу и очищаем посадочное место на двигателе под установку нового водяного насоса
- Устанавливаем новую помпу смазав прокладку герметиком
- Собираем всё в обратном порядке разбору
- После сборки заливаем антифриз, прогреваем авто, проверяем уровень охлаждающей жидкости.
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
Помпа на данном автомобиле приводится в действие с помощью ремня генератора. Для её замены нет необходимости разбирать механизм ГРМ.
Доступ для замены водяного насоса на этом двигателе есть как сверху так и снизу. Но удобней менять помпу снизу автомобиля.
Еще защита крепится по бокам, со стороны колес, к подкрылкам с помощью пластиковых пистонов. Снять пистоны можно используя специальный съемник или же обычной плоской отверткой.
Также для лучшего доступа можно снять переднее правое колесо и переднюю часть подкрылка. Хотя заменить помпу возможно и без снятия колеса, а всего лишь выкрутив его максимально в правую сторону.
Далее, пока натянут ремень генератора, нам необходимо, с помощью рожково-накидного ключа на 10мм, ослабить затяжку болтов шкива помпы.
Чтобы двигатель не проворачивался, его можем придержать за болт коленвала, используя вороток и головку на 24мм.
С помощью воротка и головки на 15мм, прокручиваем натяжной ролик ремня генератора по часовой стрелке, ослабляя натяжку ремня. Снимаем ремень.
Теперь можем приступить к откручиванию болтов крепления помпы и её замене. Подлезть до болтов помпы удобно с помощью торцевой головки на 12мм и воротка.
Один болт возле натяжного ролика откручивать не совсем удобно. Поэтому, для облегчения снятия помпы, можно открутить натяжной механизм ремня генератора, с помощью битки torx T50.
Вкрутив обратно болт крепления ролика генератора, через проставочную гайку или шайбу, мы немного смещаем натяжной механизм, и выкручиваем тот самый неудобный болт крепления помпы.
А подлезть к нему удалось только с помощью маленькой трещетки, короткого удлинителя и головки на 12мм.
Осматриваем снятую помпу. Видно что подтеки образовывались и из посадочного места помпы и через внутренний сальник.
Устанавливаем на помпу новую прокладку, которая идет в комплекте с помпой, и также промазываем её герметиком.
Запускаем двигатель и осматриваем приводной механизм, проверяя, чтобы ремень крутился правильно, по своим ручейкам.
Прогреваем двигатель до открытия термостата. Проверяем уровень антифриза и при необходимости доливаем до отметки «MAX» на расширительном бачке.