Как снять радиатор на Камри 40
Причина снятия радиатора Тойота Камри V40 3,5 л. — подтеки охлаждающей жидкости из под соединения пластиковой части радиатора и алюминиевых сот. Подтеки были не постоянные, а только при хорошо прогретом двигателе, когда антифриз горячий и под большим давлением.
Обычно алюминиевые радиаторы ремонту не подлежат, но не в нашем случае. Нашлись умельцы которые решились отремонтировать данный радиатор, закрепив место разрыва хомутами и специальным клеем. Если в вашем городе нет таких умельцев, то придется радиатор менять на новый. Либо в качестве временного решения использовать герметик для радиатора.
Какой выбрать радиатор охлаждения на Toyota Camry V40 3.5
При покупке ориентируйтесь на свои возможности. Если бюджет не ограничен, то можно и оригинал, но когда можно потратить лишь определенную сумму, то лучше отдать предпочтение радиатору от фирмы Ниссент либо же бюджетному Термал.
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
TOYOTA LEXUS | 1640031520 | 24600 |
Аналоги | ||
SAT | TY0003GSV40 | 4800 |
2846812X | 5000 | |
646812 | 11700 |
Антифриз, который будите заливать взамен старого должен соответствовать классу G12, или же используйте оригинальный Тойота. Объем системы охлаждения в Камри 40 — 9 литров.
Необходимые для работы инструменты
- Ключи на 10мм, 12мм, и 19мм;
- Отвертки "+" и "-";
- Пассатижи;
- Емкость для охлаждающей жидкости.
Как заменить радиатор охлаждения на Toyota Camry
- Откручиваем и снимаем пластиковые патрубки воздухозаборника
- Сливаем с радиатора охлаждающую жидкость
- Отсоединяем сверху радиатора все патрубки и электроразъемы
- Откручиваем верхнюю балку крепления радиатора
- Вытаскиваем вентиляторы системы охлаждения
- Откручиваем все нижние патрубки от радиатора
- Отсоединяем радиатор кондиционера от основного радиатора
- Вытаскиваем радиатор охлаждения
- Ремонтируем его или меняем на новый
- Собираем всё в обратной последовательности
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
Пока жидкость сливается, можно отключить все патрубки и разъемы. Отсоединяем электроразъем от вентиляторов системы охлаждения.
Дальше будем снимать верхнюю балку крепления радиатора. Откручиваем слева автомобиля два болта крепления, указанные стрелками. Ключ используем на 10мм. К нижнему болту возможно подлезть только рожково-накидным ключом.
Теперь нам необходимо открутить замок капота и звуковой сигнал. Для этого откручиваем четыре болта указанные стрелками на фото. Используем рожково-накидные ключи на 10мм и 12мм.
Далее будем вытаскивать дифузор с вентиляторами системы охлаждения. Отщелкиваем три верхних крепления диффузора.
Теперь у нас есть свободный доступ к низу радиатора. Отсоединяем нижний патрубок радиатора. Откручиваем металлическую трубку охлаждения масла АКПП (ключ на 19мм) и болт крепления поддержки этой трубки (ключ на 10мм). Снимаем второй шланг охлаждения масла АКПП, отодвинув пасатижами евро хомут.
Дальше нам нужно открутить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения. Откручиваем болты указанные стрелками, используя ключ на 10мм.
Шланги с АКПП лучше чем-то закрыть и отвести в сторону и вверх, чтобы не вытекало масло с коробки.