Замена масляного насоса Фольксваген Гольф 5
Покажем процесс замены масляного насоса на Фольксваген Гольф 5 с двигателем 1.4 TSi, 2008 года выпуска. Меняем насос по причине слабого давления масла. На первых моторах 1.4 TSi насосы были с недоработками. Через некоторое время шестерни маслонасоса начинали немного подклинивать и он не выдавал требуемое давление.
Признаки неисправности и выбор
Основной признак неисправности маслонасоса — это когда загорается на панели приборов контрольная лампа давления масла. Чтобы исключить поломку в датчике нужно перемерять давление механическим манометром. В передней части двигателя выкручиваем пробку и вкручиваем шланг с манометром. Запускаем двигатель и смотрим давление. Если давление на холостых оборотах ноль, нужно срочно менять насос и прекратить эксплуатацию автомобиля до замены.
Что нужно для замены
Оригинальный масляный насос — VAG 03C 115 105 AG. Аналоги: Fai OP333, Topran116 245, Metzger 8000004, Pierburg 707919070.
Чтобы снять масляный насос на VW Golf 5 понадобится такой инструменты и материалы:
- вороток с трещоткой;
- головка на десять, тринадцать;
- Torx T40;
- шестигранник на пять;
- герметик для двигателя;
- обезжириватель;
- удлинитель;
- динамометрический ключ.
Процесс замены смотрите в фотоотчете. Но при сборке обратите внимание на такие моменты:
- Перед тем как заливать масло в двигатель подождите пока застынет герметик. Обычно время застывания пишут на упаковке.
- Нанесите тонкий слой герметика. Если герметика будет много, то он может попасть в двигатель и забить маслоприемник.
- Установку поддона можно облегчить, если вкрутить две шпильки M6. Они будут как направляющие.
Моменты затяжки резьбовых соединений
- Болты крепления маслозаборника: 10 Нм;
- Болт крепления приводной звезды: 20 Нм + доворот на 90 градусов;
- Болты крепления маслонасоса: 25 Нм;
- Болты крепежа поддона: 13 Нм;
- Момент затяжки сливной пробки поддона: 30 Нм.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или яму. Откручиваем крепящие болты и отсоединяем переднюю часть глушителя спереди и сзади. Болты сквозные под головку на тринадцать.
Сливаем масло, откручиваем по периметру крепящие болты и демонтируем поддон двигателя. Не забываем про 2 болта крепления поддона к крышке сальника коленвала, они откручиваются через отверстия. Также отключаем разъем питания от датчика уровня масла.
Отщелкиваем пластиковую крышку, за ней откручиваем болт крепления звезды и снимаем приводную цепь. Болт под Torx T40.
Откручиваем три болта крепежа масляного насоса и демонтируем его вместе с заборником. Болты под шестигранник на пять.
Переставляем на новый насос заборник масла и устанавливаем его на место. При необходимости переставляем приводную звезду. В нашем случае звезды немного отличаются по диаметру и формой зубов. Звезда крепится Torx T40.
Обезжириваем и наносим герметик в три прорези на передней крышке блока цилиндров, а также на стыки блока цилиндров и передней крышки.
Обезжириваем и кладем герметик на места стыка крышки заднего сальника коленчатого вала и поддона.
Прикладываем поддон и наживляем все болты крепления. Далее слегка подтягиваем болты и окончательно затягиваем с моментом 13 Нм. Сначала затягиваем болты которые в центре и идем к краям.